Обращение к духовенству

 

Нередко можно слышать фразу: «Умом Бога не познать». Скорей всего такое утверждение не может вызывать вопросов. И не только потому, что Сам Бог об этом говорит (к примеру наглядно Иов 38-41). Но рассудим логически: мы – всего лишь малая крупица Его творения, часть созданной Им вещи, как же нам проникнуть в сущность своего Создателя? Мы не можем не только повторить Его опыт, но даже полностью познать все законы Его творения. Познать Творца мы не можем не только умом, но и никакими органами чувств. И если говорят, что возможности мистического опыта позволяют это сделать, то с этим можно поспорить. Мистический опыт присущ не всем и не в одинаковой степени, и зависит тоже от воли Творца. Но даже кому он дан в наибольшей мере лишь «подсмотрели» в микроскопическую щелочку.  «Увидели» только частицу невидимого большинству мира. Убедились, что мир гораздо сложней и разнообразней, чем, доступная обычным органам чувств, его часть. И это – только доказательство могущественности и беспредельности возможностей Бога, но не проникновение в Его сущность.

    Сказав однажды о непознаваемости Создателя, духовенство автоматически перенесло это утверждение и на Его слово, обращенное к нам (на Библию). А это высказывание порождает множество вопросов. И первый и наиважнейший из них следующий: если Библия – непознаваема, то на чем же основано здание всей христианской религии?  ( Для удобства изложения, не буду касаться иудейства и пр.) Ведь Библия – это основание, фундамент, корень. Все дальнейшие выводы получают развитие и обоснование исходя из этого фундамента. Но если основа не понята, то какие выводы можно сделать? И всегда ли верны могут быть такие выводы? Можно ли решить простую арифметическую задачу, не поняв ее условий? Однако церковники очень резво управляются с этим. Утверждая, что многое в Библии, притом в архиважных вопросах, непостижимо, они великолепно и без малейших сомнений предписывают регламент  поведения, направление пути и т.д. Совершенно их не смущает то, что многое весьма важное в Библии они не могут логически объяснить, а то, что выглядит, как противоречия из текста Библии они тоже весьма легко устраняют. На эти  случай имеется всегда неизменный ответ: «это великая тайна», «умом Писание не понять». Тогда, на чем же основано христианство? На непонятом основании?  И что же тогда есть христианская религия?  Во что вера?

    Предположим, что мы соглашаемся на такое абсурдное утверждение, что, не понимая основ, можно делать выводы и заключения, проистекающие из них. Тогда вновь встает вопрос. Слово Бог несет определенную смысловую нагрузку. Это – высшая справедливость, нравственность, ответственность, смысл, предвиденье, способность, могущество, логичность и т.д. Только положительные моральные качества и все в превосходной степени. Библия гласит, что ни одно слово у Бога не бывает бессмысленным и неисполненным.  Он нам, по окончанию действа Творения, говорит, что все созданное – хорошо весьма, не оставляет и тени сомнения, что в чем-то получился брак, недосмотр, допущена ошибка. Я не буду утруждать читателя цитатами, просто напомню, что и в Псалмах и у пророков, и в Притчах, и в Евангелиях говорится, что все предопределено, заранее просчитано,  мудро продумано.  Даже Иисус – мессия уже был до начала творения. Тогда как же понять, что при такой предусмотрительности Бог дал человеку органы для определенных целей, определил их назначение и позволил ими пользоваться, согласно назначения, а мозг, что не для того, чтобы думать понимать, чтобы мы не пользовались им? Ведь если Бог обращается к нам посредством слова, то единственный орган, способен это воспринимать – есть мозг. Значит Слово Бога направлено к нашему разумению, не так ли? Но церковники утверждают, что Библию разумом не понять. Выходит, что Бог, обращаясь к нам, заведомо предопределил быть непонятым. Но это же не только безответственный и бессмысленный, нелогичный, но и коварный поступок. Тогда Бог не вписывается в смысловое понятие бога. В кого церковники призывают верить?

      Как видим, только одно это утверждение, что Слово Бога не предназначено для понимания человеком, приводит к такому вот неприглядному выводу. Но церковники упорно «стыдливо» этого парадокса между характеристикой Бога и объяснением своим не замечают.  «Стыдливо» пытаются всякими словесными ухищрениями исправить, кажущуюся «оплошность» Бога. А Бог говорит словами Иисуса: «Кто постыдится Меня – того Я постыжусь» «Не может ученик быть выше своего учителя».

      Ну да ладно. Давайте обратимся за пояснением к самому слову Господа: предполагается или нет понимание Его обращения к нам.  И можем увидеть, что в слове Своем Бог пользуется  привычными, понятными даже упрощенными примерами. Моральные требования предъявляет одинаковые к Себе и к нам (будьте такими… как Я). И что особенно примечательно, язык избирает самый, что ни на есть простонародный: не изобилующий словарным запасом и сложной формулировкой фраз. В пример простоты языка приведу следующую цитату из книги Лео Дойеля  «Завет вечности». После обнаружения папирусов оригинального текста Нового Завета и опубликования его Ф.      Ницше саркастически замечает: «Довольно странно, что Бог счел необходимым выучить греческий язык для того, чтобы общаться с человеком, и притом выучил его так плохо». На что Дейссман отвечает,  «что язык ап. Павла и Евангелистов, в сущности, идентичен тому, на котором говорило греко-язычное простонародье (обратите внимание – простонародье), населявшее Восточное Срединоземноморье». Судя по словарному фонду и речевым оборотам, то же можно сказать и о языке Ветхого Завета. Не является ли это свидетельством того, что Бог предполагает понимание Его инструкций человеком не только недюжинных умственных способностей, а даже самых заурядных. Более того, Бог неоднократно обличает извращенное толкование Своего Слова. Возьмем пример из Исаи: «Вот Господь опустошает землю и делает ее бесплодною, изменяет вид ее и рассеивает живущих на ней. И что будет с народом , то и со священником (обратите внимание, что не выделяется, что священник прав)… Земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили закон, изменили устав, нарушили вечный завет». 24:1.2.5.

Этот же смысл, но в более простой доступной форме изложен в Библии  New living translation: “Priest and laypeople… - none will be spared. The earth will be completely emptied and looted… The earth suffers for the sins of its people, for they have twisted the instructions of God, violated his laws and broken his everlasting covenant”. Isaiah 24:2,3,5.

        На протяжении всей Библии Бог не дает ни малейшего основания утверждать, что Он беспомощен перед своим творением, что что-то вышло из под контроля, или что Он самоустранился и не управляет процессом.  Более того, Он неоднократно утверждает обратное, ничего не скрывая. Смотрите: «Есть ли в городе бедствие, чтобы не Бог попустил».  «Ужас  и яма и петля для тебя, житель земли».  А книга Иова не об этом ли? Нежелание теологов увидеть единый, последовательный смысл всех книг Библии, ведет к тому,  что они не готовы логически обосновать возникновение греха на земле, его умножение, как в сюжете Библии, так и в жизни. Не готовы ответить, почему в Библии предсказывается дальнейшее накопление греха, цинизма, безнравственности, равнодушия. «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня…». Осия 4:7. Но не только в Ветхом Завете, а смотрите как в 24 главе от Матфея. А в конечном итоге говорится о неизбежности армагедона (Откровение, Даниил). Иногда церковники высказывают мысль, что виноваты определенные нации, народы. В частности противопоставляют бедность и безнравственность народа нашей страны и западных. На возражение, что безнравственность присуща не только всем народам, но и различным слоям его; и нередко власть имущим даже в большей степени, можно услышать: «Если мы такие умные, где же наши деньги?» Такая постановка вопроса уместна мирянину, но не теологу. Бытие определяет сознание – лозунг материалистов. Теолог же должен делать ставку на духовный потенциал, совершенно необязательно на почве «бессеребрянности».  Просто обязан увидеть, что порой большое богатство не есть залог высокой нравственности, как и бедность  - тоже.  Просто  эта формулировка в жизни не работает.  Призванные быть посредниками между Богом и людьми и видеть шире и глубже процессы практической жизни в связи со Словом Бога, похоже, церковники не хотят.  Недавно с экрана телевизора известным и значимым в религиозных кругах священнослужителем было сказано, что наше общество равнодушно, что даже события в Беслане не подвигли его на стремление к моральному очищению. Ну, во-первых, уважаемый автор этого высказывания не объяснил, какие действия всего  общества он предполагал. Во-вторых, совершенно не пытался объяснить, почему быть нравственным более выгодно, чем жить по земным законам, где не особенно церемонятся с моралью (здесь если будешь подставлять вторую щеку, то и без головы оставят). В-третьих, если пользоваться поговоркой «где же ваши деньги»,  то хотелось бы спросить церковников: «где же ваши результаты? Покажите, где вы достигли с помощью своего учения того, что обществу стало удобно, выгодно и желательно жить морально высокими законами? И не там где этого достигла светская власть, создавшая законы, втискивающие человека в рамки выгодного исполнения их, даже при нежелании, ибо неисполнение грозит гораздо большими бедами. Хотя и в тех  обществах преступность не исчезает и безнравственности хоть отбавляй. Простое взывание  с церковной кафедры к покаянию и состраданию мукам Христа, обещанию загробной жизни звучит наивно и неубедительно.  Во-первых, это не соответствует Библии. Там нигде о загробной жизни не говорится, а наоборот (Откровение, у Павла), что души умерших покоятся где-то в безмолвии и ожидании Второго  пришествия.  Во-вторых,  если бы и допустить загробный мир, то почему человек должен верить, что там лучше такому богу, каким Он выглядит в объяснениях церковников: само устраненному, безучастно  взирающему на бедствия и безобразия землян; да еще и собственного Сына отдавшего на распятие, чтобы сохранить свое творение. В-третьих, отчего же все-таки человек обязан идти через все эти муки в земной жизни, надеясь на что-то за гробом? Ведь если ребенка рождают, а позже им не заботятся,  то и ребенок и общество вправе применить закон к таким родителям. Так же и человек  не просил себя создавать на муки. А, значит вправе, как Иов сказать: зачем мне было рождаться. Не проще ли было бы Богу (а судя по словам И.Крестителя – совсем просто) сразу создать людей, которым бы было не присуще греховное помышление? Так нет же, Бог говорит: «надобно в мир прийти соблазнам». Так вот церковники внятно, доходчиво, логично и должны объяснить: зачем? Ведь в Библии на все эти вопросы ответы содержатся. Но церковники не желают об этом думать. Попробуйте вы, мирянин, выскажите свою точку зрения на это. В лучшем случае вам дадут  высказаться, но не дадут себе труда услышать, а тем более затруднить себя вникнуть в высказанное вами соображение. В обычном случае – отмахнутся от вас, как от чумы.

        А никто не обращал внимания, как удобно создано церковное христианское предписание: согрешил – иди, исповедайся, грехи и простятся, причастился – и чист, все – готов к новым прегрешениям! Ведь наутро можно опять каяться. Удобно всем и мирянам и священникам. У Осии 4:8,9: «грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником».  В английском варианте это звучит еще более доходчиво: «The priests get fed, when the people sin and bring offerings to them”.  Видите, и это Бог предвидел!

       А, похоже, что Бог не такую простоту подразумевает, когда говорит о нашей земной жизни. У Матфея 11:12,13 видим: «От дней же Иоанна Крестителя до ныне Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его. Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна». Плюс к этому  притча о верблюде и игольном ушке. А тут разве много надо усилий сбегать поисповедаться.  Да хоть 3 раза в день!

      Но не затрудняют себя церковники подобными рассуждениями. И так все знают, а что непонятно – так то – тайна великая, а ты мирянин не лезь со своими рассуждениями. И зачем же тогда Иисус своим ученикам ноги умыл? А сейчас согласно высказыванию Бога: «и сами не входят и других не пускают».



Hosted by uCoz