Обращение к духовенству

(продолжение)

 

Предлагаю продолжить рассмотрение начатой темы через призму содержания Библии. Давайте воспользуемся книгой Исаии. Вот слова Бога о том, что инструкции Его исполняются неверно людьми, от которых зависит понимание требований Бога, понимание роли человека на земле: «Но и  эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры. Эта фраза в New Living Translation звучит как бы еще более конкретно: “Now, however, Israel is being led drunks!” и далее: «Священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются».  ( То же самое в версии King James). В  N.L.T.: “The priests and prophets reel and stagger from beer and wine. They make stupid mistakes as they carry out their responsibilities”.  Исаия 28:7. И эта ошибка ведет к тому, что это трансформируется в отвратительные формы земной жизни человечества: Исаия 28:8. «Ибо все столы  наполнены отвратительной блевотиной, нет чистого места». Похоже, что слово Бога не «переварилось» и излилось «блевотиной»; и, тогда, не нашлось места для чистоты суждений и обоснованности стремлений – “filth is everywhere”.  И превратилось в механическое изучение и исполнение обязанностей, утверждение законов не Божеских, а людских, которые есть ничто в сравнении с Божьими. Смотрите  вот фраза (даю по-русски и по-английски, лучше раскрывается смысл): Исаия 29:13. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их передо Мною есть изучение заповедей человеческих. And so the Lord says: these people say they are mine. They honor me with their lips, but their hearts are far away. And their worship of me amounts to nothing more than human laws learned by rote”.

    Более того, Бог  подчеркивает, что гордыня (первородный грех) продолжает шлейфом тянуться за людьми. Люди полагают себя достаточно взрослыми и самостоятельными, владеющими высоким слогом, формулировкой и изложением соображений на жизнь, что речь Бога к ним раздражает их постоянным назиданием одного и того же, и простотой изложения, простотой слов и примеров. Бог об этом говорит так: Исаия 28:9,10. «А говорят: кого хочет Он учить ведению? (По версии King Jamesdoctrine)  Отнятых от  грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного». В более откровенной форме это звучит в N.L.T.: “They say: who does the Lord think we are? Why does he speak to us like this? Are we little children, barely old enough to talk? He tells us everything over and over again, a line at a time, in very simple words!”

   А  далее Бог, подчеркивая, что люди не хотят принять за мудрость простоту слов и требований, говорит, что именно через эту простоту они и «споткнутся» и, именно ею, будут «уловлены». Исаия 28:13: (N.L.T.) «So the Lord will spell out his message for them again, repeating it over and over, a line at a time, in very simple words. Yet they will stumble over this simple, straightforward message. They will be injured, trapped, and captured”.

     Бог – наш Создатель и Создатель вселенной, окружающей нас. И более, чем самый талантливый конструктор, в состоянии предусмотреть поведение  Своего изделия, помещенного  в Им же созданную среду. Сомнений в предвидении Бога не может быть, так же как и каких-либо подозрений в Его коварстве по отношению к Своему созданию. Значит нужно искать ответы на вопросы: что и зачем так произошло. И, кроме  Самого Создателя, никто не сможет нам его дать. За этим и дал Он нам Свое слово. А иначе, зачем?

     И совершенно неверно делать вывод, что виновато духовенство, что оно глупо, лениво и безответственно отнеслось к своим обязанностям. Среди духовенства есть, и было много честных, искренне стремящихся к Истине и беспорочному исполнению своих обязанностей.  Так вот на такую фразу как  «священник и пророк шатаются от сикеры…в суждении спотыкаются», Бог Сам же и дает ответ: «Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли, они пьяны, но не от вина, шатаются, но не от сикеры. Ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы!» Исаия 29:9,10.

    Зачем?  Бог через Экклезиаста говорит: всякому овощу свой час и свое время. Иисус неоднократно повторяет, что нива для жатвы должна дозреть. Или вот притча о пшенице и плевелах – нельзя почистить пшеницу от плевел на стадии росточков, можно перепутать.

А вот и в Исаии, Бог нам говорит о необходимости последовательности и постепенности во всяком деле. Для того, чтобы увидеть процесс в целом;  и только по окончанию его делать вывод. Исаия 28:24:  «Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою?» Более понятным становится дальнейший смысл стихов, если прочесть эту фразу в версии N.L.T.:  Does farmer always plow and never sow? Is he forever cultivating the soil and never planting it?”  И далее «Нет, когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте и полбу рядом с ним». Исаия 28:25. Видите, все должно свершиться в определенной последовательности, да и еще каждому и свое место отведено и время. И учит всему этому земледельца Бог. Исаия 28:26. Для чего нам это Бог говорит? Да чтобы мы сделали вывод, что если нас наш учитель учит последовательности в деле, то хочет обратить внимание, что и Сам так поступает со Своим изделием. А далее еще говорится о том, что с получением урожая, тоже ко всему нужен свой определенный подход, чтобы не испортить конечный результат. Исаия 28:27,28. Не об этом же самом в притче о Мудрости (до начала творения была Мудрость)? Или в притчах Иисуса о предварительном расчете средств и возможностей при строительстве дома, и об оценке возможностей своей армии до похода на войну.

           Но Бог говорит, что понимание приходит от того дает Он нам его или нет. Зачем же так?  Если вернуться к началу творения, то вспомним, что Адам и Ева вступают в мир, который по их разумению более привлекательный: «и увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому, что дает знание».   Всегда ли изначально любое дело открывается всеми гранями, как мы видим по окончании его? Нередко многое, вначале кажущееся «приятным и вожделенным», впоследствии открывает другие свои, отнюдь не столь желанные и положительные стороны. Но для этого нужны знания и опыт, чтобы предвидеть. Бог и есть Бог. Ему нет ни временных, ни других ограничений. Он знает, что есть добро и зло и как оно происходит. Он говорит, что Его творение совершенно, но возможно существование 2х категорий: добра и зла «земля была безвидна и пуста и тьма над бездною».  Как разделить эти категории – Бог тоже знает и умеет. Здесь же говорится, что Бог увидел, что свет хорош. Иоанн в Евангелии дополняет, что свет сильнее тьмы «свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Следует понимать, что добро сильнее зла. Подтверждением этого является Сам Бог. Бог – добро. А есть ли что сильнее Бога? Подтверждением того, что добро восторжествует, нам свидетельствует Откровение. Там говорится, что тьмы в новом граде Иерусалиме не будет и ничто нечистое туда не войдет.  Ну, а вот человеку предстоит все это познать. Вот дерево то и называется – дерево познания!  И то как этот процесс познания идет постепенно - мы можем видеть из Библии.

        Можно предположить, что если бы людям изначально все было объяснено, то они последовали бы лишь путем добра.  Давайте за примером обратимся к книге Исход. Бог – Сам между людьми, явил им могущество, силу, чудеса. Люди искренне поклялись, что не уклонятся от путей Господа. Но по незначительному времени, следуют своим собственным соображениям. И, порой даже не для показа гордости или независимости, а как кажется, из вполне добрых побуждений, при сложившихся обстоятельствах. К примеру, поступок Саула, когда пророк медлил с приходом и Саул, боясь врагов и прождав до условленного срока, самостоятельно приносит жертву Богу. Что было ему вменено наибольшим прегрешением. Значит, Бог  избрал путь  практического научения нас в условиях земной жизни, где властвуют плотские, неугодные Богу вожделения. У Исаия 30:28: «И дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощения; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению». Так зачем же «узда к заблуждению»? Да чтобы изведав все «прелести» этого мира мы , как призывает Иисус «возненавидели» его. Мир,  который человек может построить сообразно своего разумения.  Исаия 29:14: «То вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так, что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет». “Because of this, I will do wonders among these hypocrites. I will show that human wisdom is foolish and even the most brilliant people lack understanding”.

      И  делается все это по плану продуманному заранее (Бог неоднократно говорит об этом). Кроме того, подчеркивает, что начатое обязательно будет завершено и доведено до логического конца. Исаия 28: 21: «…чтобы сделать дело Свое необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное действие».

       А далее архиважным вопросом является вопрос – что есть жертва Иисуса: взывание к совести и состраданию людей или что иное.



Hosted by uCoz