Мое понимание Библии.

Я понимаю Библию как учебник жизни. Её повествование, начиная с простого, постепенно и медленно поднимает своего читателя до более сложных знаний. В ней используются такие приемы усвояемости прочитанного, как повторение одного и того же, но с некоторыми вариациями и разнообразием, что делает Библию более привлекательной и интересной, заставляет читателя останавливаться, задумываться над каждой из ступеней познания. Одновременно делается экскурс в ранее поданный материал, или намекается, исподволь, на то что будет преподано далее. И таким образом настораживает и заинтересовывает читателя, показывает цельность и связность всего повествования. Применён доступный и простой язык. Для поданного в аллегорической форме, применяется аллегория привычного, окружающего нас мира, нашей повседневности.

Используется ещё одна крайне важная черта, в силу чего книга остается живой и необходимой во все времена, а именно: есть разделы, где Бог подводит читателя к необходимости задавать вопросы Самому Богу. Возникнув, вопрос нуждается в ответе. Что есть побудительным рычагом к размышлению и поиску его в Слове Божием, в связи Слова Божьего с жизнью, наукой.

Яркими примерами этого могут служить книги Екклесиаста и Иова, где вопросы звучат на протяжении чтения всего текста: в чем же смысл жизни, почему праведник не видит подчас заслуженного воздаяния, а грешник, наоборот, имеет прелести и блага земные, иногда беззаботно доживая до глубокой старости? Что же это - несправедливость, ошибка или бессмысленность? Нельзя согласиться, что эти вопросы уже сняты с повестки дня сегодняшнего. Но ведь учение до тех пор остается живым и прогрессирующим, пока продолжает порождать вопросы. Значит Библия не теряет своей актуальности. И вопросы касаются не только Ветхого Завета.

Когда человечество вышло на завершающий этап своего обучения, и тогда Иисус Христос оставляет возможности задавать вопросы и искать на них ответы. Об этом свидетельствует Его утверждение, что Он мог бы ещё многое поведать своим ученикам, но они на том этапе не были в состоянии всего “вместить" (воспринять). О том, что с приходом Иисуса Христа в мир наступил завершающий этап в обучении людей, свидетельствует Библия во многих местах, но, на мой взгляд, об этом очень конкретно пишет Павел: “Когда пришла полнота времен, Бог посылает Сына Своего, Который родился от Жены" (Галатам 4:4).

Я бы хотела выше сказанное своё мнение о Библии подкрепить словами Ю. Кудасевича: “Бог открывался народу постепенно и точно так же Он увеличивал Свои требования к нему. Он поступал как опытный наставник, знающий слабости и возможности своих учеников. Восприятие истины и понимание её зависит не только от учителя, но и от уровня учеников. Так что если даже учитель не скрывает её от учеников, то они не всегда способны принять и понять её. Именно так надо правильно оценивать “постепенность" Откровения".

Автор пишет обо всем в прошедшем времени, но, по моему убеждению, все ещё происходит в настоящем. Потому что даже первый и основной пункт толкований Слова Божьего богословами, при более пристальном взгляде, порождает целую кучу неувязок и вопросов. Церковь и богословы утверждают (и это согласуется с Библией), что Бог Един, Всемогущ, Всеведущ, Премудрый, нет Ему равного во всей Вселенной. Он Своей Мудростью устроил Вселенную, ничто не образовалось без ведома Его:"... без Него ничто не начало быть, что начало быть" и в предметном и в событийном плане. Бог Един способен управлять, направлять в Своем творении; никто не может изменить, предначертаний Его.

Но тогда как же со всем этим можно увязать общепринятоё утверждение, что в самом начале Господнего творения вкралась ошибка, внедрились силы тьмы и извратили совершенство творения, что повлекло за собой выход из повиновения Богу первых людей? Ведь это утверждение моментально низводит Творца на ступень беспомощности и безответственности. Подрывается, в корне, авторитет Бога и сколько бы не доказывалось Его Могущество, Премудрость, Единство - не возможно убрать из подсознания людей нотку недоверия. Из этого следует, что вера к Богу “хромает" с первых слов толкования о Нем. В своем утверждении Церковь и богословы пошли дальше, доказывая, что борьба добра и зла, то есть сил света (олицетворением коих выступает Бог) и сил тьмы продолжается, что порой эта борьба столь ожесточенная и силы зла так мощны, что даже способны в некоторых случаях одерживать временные победы. Это утверждение не только моментально умаляет Силу Бога, но рушится принцип Единства ибо выводится на арену равная Богу сила, что скатывает Церковь к, осуждаемой ею, религии дуализма Заратустры.

Удивительно, что Церковь и богословы до сих пор не замечают этих очевидных противоречий. Самым первым, тогда ещё не названной заповедью, было требование и ревность Бога о вере Ему. Да и сущность первородного греха состоит в том, что первые люди поставили под сомнение веру Богу, поставили своё мнение выше Божьего. За что и изгоняются от Лица Бога. Но, учитывая все выше сказанное, первородный грех был совершен не единожды только Адамом и Евой, а продолжается по сей день. Книги Библии утверждают, что самое важное для Бога - это вера Ему. Бог призывает к этому от начала Ветхого Завета и до конца Нового. Он слишком ревностно относится к этому вопросу, обращая внимание не только на соблюдение внешних проявлений благочестия, но заглядывая в мысли и сердца людей.

Смотрите, Моисей, который был допущен как друг “лицом к лицу" беседовать с Богом, исполнял миссию наравне с Богом, будучи Его помощником, через него подан свод законов человечеству, не был допущен в землю обетованную. С точки зрения человека, вроде бы за пустяк. Он допускает один единственный удар в скалу, сверх предписанного Богам. И что? “И сказал Господь Моисею и Аарону: за то что вы не поверили мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему" (Числа20:12). Итак, незначительное колебание Моисея и все труды на протяжении такого напряженного и длительного отрезка его жизни не перевесили в глазах Бога того греха, который допустил Моисей.

В толковании о допущении ошибки в творении в самом начале мироздания звучат не просто сомнения, а бросается в лицо Богу оскорбительное обвинение в его небрежности, да ещё плюс при этом Бог выставляется в роли лгуна. Ведь нигде, ни в одном месте Библии не содержится даже намека, что была совершена ошибка и допущен недосмотр за первыми людьми. Разве возможно это допустить после таких слов: Пс. 138:4: “Ещё нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно". Обратите внимание сказано не просто “знаешь", а “знаешь совершенно". Или: Пс. 93: "... образумьтесь бессмысленные люди... насадивший ухо не услышит? и образовавший глаз не увидит?"

Цитаты, содержащие смысл Ведения Господнего, присутствуют почти на каждой странице Библии. А чтобы увидеть разницу между Мудростью, Величием, Силой, Святостью Бога и разумом и немощью человека, достаточно прочитать только книгу Иова от главы 38 и до конца. Бог со страниц Писания нам говорит о том, что не пристало лгать Ему, ибо Он не человек. Поэтому подход к толкованию действий Бога с позиции человеческого поведения и разумения дел, без должного благоговения перед Творцом, не невинное заблуждение, а грех. Грех, который поддерживает и множит в мире недостаток веры, умаление Достоинства Бога, продолжение ежедневного повторения первородного греха, религии дуализма, лицемерия перед Богом и ложи перед самими собой. Именно поэтому Библия называет людей лжецами и лицемерами. И не нужно от этого отмахиваться и говорить, что речь идет о ветхозаветных иудеях. Нет.

Думаю, что я достаточно обосновала, что слова эти и о дне сегодняшнем. Кроме того “тянуть" до наших дней религию дуализма уж и подавно нет оснований. Об этом довольно ясно свидетельствует ещё Ветхий Завет, но невозможно выразиться об этом более категорично и определенно, как это делает Евангелие, когда говорит об Иисусе: кто Он, что Ему и бесы повинуются? Но, похоже, Бог предвидел, что возникнет такое заблуждение среди людей. Поэтому многими стихами Библия пытается нам доказать нелепость такого суждения.

С моей точки зрения, наиболее веский аргумент среди этих доказательств, есть утверждение, что Сын Божий был до начала создания Вселенной. Это утверждение присутствует неоднократно ещё в Ветхом Завете, оно же повторяется и в Новом Завете: "...прежде нежели был Авраам, Я есмь... потому, что возлюбил Меня прежде основания мира". Ведь наиболее доступно для людей открылось знание о приходе в мир Сына Божьего для искупления греха мира только на последней ступени познания, то есть знание людям дано позже, а Сын Божий уже присутствует ещё до свершения самого греха людьми. Тогда зачем бы все было в такой последовательности? Не случайно проник грех в мир.

И, чтобы расставить точки над i, чтобы с позиции человеческого разума никто не смог возразить, что Сын Божий был принесен в жертву за предыдущие просчеты и недосмотры в созидании мира, попробую привести аргументы, опровергающие подобное утверждение.

Скажите, что мешало Богу тут же уничтожить первых людей, не доводя дело даже до изгнания из Рая, и создать новых, уж, внимательно проследив, чтобы никто не исказил замысла? Да и на последующих этапах, Бог, наказывая зло, не искореняет всех, кто его “внес". К примеру, взять Каина. Бог не только не убивает его, а ещё и замечает, что тому, кто убьёт его отомстится всемеро.

А ведь на том этапе развития человечества зло присутствовало в очень небольших количествах и выглядит так, что с уничтожением одного - двух его “носителей", зло уничтожилось бы. Библия не дает нам основания предполагать, что кто-то из вне поощрял Каина убить брата своего. Итак, Каина Бог не убивает, он продолжает жить, да ещё и с печатью, предохраняющей его от убийства. Значит “живет" он до сих дней.

Но далее Библия, чтобы ещё более укрепить и углубить наше понимание почему зло не было уничтожено в зародыше, приводит эпизод всемирного потопа. Указано, что оставлено только 8 человек праведников. Все зло уничтожено, потоплено. Этим этапом знаний Бог приоткрывает человечеству завесу над Своим замыслом: не входит в Его план уничтожение зла, план Его - выращивание и воспитание того, что было ранее создано. Ибо на пути познания добра и зла должно присутствовать и то и другое.

Поэтому затопление всего живого не уничтожило зла на земле, оставшиеся праведные люди семьи Ноя, размножившись и расселившись по земле, продолжают грешит и плодить зло. Полагаю, что под этим подразумевается познавать дальнейшие ступени и разветвления жизни, построенной согласно человеческому разуму.

Однако однажды приоткрыв завесу над Своим планом, Бог и далее, в различных вариациях, закрепляет в нас это знание. Это можно видеть и в описании странствования евреев по пустыне под предводительством Моисея, где Бог делает Моисея буфером в руке Своей, якобы сдерживающим гнев Бога и не позволяющим полностью истребить непокорный народ и создать новый. И далее в Писаниях однозначно говорится, что будет сохранен “остаток" после каждого истребления. И что делается это не из-за трудности создания новых людей, в Новом Завете это отражено в таких эпизодах, где Иоанн Креститель говорит, что Богу ничего не стоит из камней создать детей Аврааму. А далее, вначале Иисус воскрешает мертвых, а в последствии и Сам воскрешается из мертвых Своим Отцом. Но, ведь мертвоё тело уже ничем не отличается от праха земного, даже название получает то же.

Возникает вопрос, почему Бог изначально не создает человека покорным и послушным? Мне видится следующий ответ. С самого начала творения Бог говорит: “сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему". Сразу же определяет предназначение людей: “Наполняйте землю, обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле". Такое определение предполагает у человека силы и мощь равные Божеским. Но, возможно, со временем что-то изменилось в планах Бога? Нет. Бог Сам говорит о Себе, что Он не изменялся, и что все планы Его - совершенство.

Не желая полностью и прямо посвящать людей в Свои планы, все же Господь в Новом Завете устами Иисуса Христа говорит нам о них с большей определённостью, подтверждая Свои замыслы о предназначенном нам могуществе. Приведу такие цитаты: “Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня будет творить дела, которые Я творю, и больше этих будет творить". Ещё: “ибо истинно говорю вам, если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей “перейди отсюда туда", и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас". Или так: “Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему". Так вот такие слова как “больше этих будете творить", “все возможно верующему", “ничего не будет невозможного для вас" - есть прямым указанием на предназначенное для человека могущество. А ведь Иисус в своей земной жизни не ставил задачей поразить окружающих чудесами. Видно из описанного в Евангелиях, что использовал Он свои возможности лишь в незначительной степени. Но даже то, что Он сделал, поражает своей невероятностью.

Для ещё большей наглядности Евангелия показывают нам, что сказанное приобрело практическое воплощение в делах апостолов, которые уверовали в своего Учителя, и которые, возможно, имели даже не полноту веры, а ту с “горчичное зерно", о которой Он говорил.

Итак, Библия конкретно обозначает какая роль уготована для человека, и неутомимо опять повторяет, что путь достижения к этому - вера и только вера. Владеющий такой силой обязан иметь безупречно чистый дух и огромную ответственность. Ответственность возможно воспитать только у существа свободного. Вот почему Бог создает человека не послушной марионеткой, а свободным в своем волеизъявлении. И сразу же предоставляет возможность воспользоваться этой свободой. Для того чтобы выбирать, нужно понимать между чем выбираешь, что выбираемоё из себя представляет. Наилучший способ познать это - практически убедиться что есть что.

Поэтому и посажено в Раю дерево познания добра и зла. Это не случайно не пустая фраза в Библии, а осмысленное заранее действие. Простите, что опять повторюсь, но появление такого дерева в Саду Эдемском ещё одно доказательство отсутствия какой-то случайной ошибки вначале мироздания. Дерево предназначено для того, чтобы человек познал сущность этих двух категорий: добра и зла.

Поэтому-то и человек создается из праха, плотский. Плоть обладает низменными похотями. Её требования и влечения столь сильны, что даже кристально непорочный и безгранично сильный духом Иисус испытывает её искушения и терзания. То каково же тогда “новорожденному" человеку?! Плоть его немедленно увлекает на низменный путь.

Вступив на этот путь, человек сразу же “включает" космический механизм, направляющийся человеческим разумом и рассудком. Через этот механизм возможно наиболее наглядно увидеть возможности человеческой мудрости. Высвечиваются все низменные закоулки, вся тщета и беспомощность существования людей во Вселенной в отрыве от Бога.

С недостатком веры проявляется грех гордыни, возвышение людского разума над Разумом Всевышнего, а далее ложь и безответственность людей. Ответственность за свои поступки Ева перекладывает на змея, Адам на Еву. Одновременно с этим намечается зависть. Зависть Божиему Разуму, но если на этом этапе она ещё завуалирована, то в эпизоде с Каином она обретает своё словесное обозначение и порождает убийство.

Далее гордыня разрастается ещё больше. Для Бога это не является неожиданностью, Он знает, что так будет: “и вот, что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать". А задумали люди следующее: “И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню до небес; и сделаем себе имя..."

Это чрезвычайно важная ступень в познании земного жития. Словами “высотою до небес" и “сделаем себе имя" люди прямо указывают на свою стойкую убежденность в превосходстве над Богом и веру в возможность ещё большего утверждения над Ним. А ещё и то, что они убеждены, что могут обойтись и без Него, с помощью достижений человеческого разума (цивилизации), и в противовес созданному Богом ставится своё собственное создание: “наделаем кирпичей, построим город и башню". Бог тут же показывает (что неоднократно будет делать и далее), что все, грандиозные в глазах людей достижения их мысли, в Его глазах просто нелепость и мерзость. И потому Он относится ко всему этому с таким пренебрежением, отвращением и, естественным, негодованием. Ибо, чтобы посмотреть город и башню, которая “до небес" Ему нужно “сойти"; чтобы прекратить затеянное, Ему достаточно лишь рассеять людей по земле и смешать языки. После чего люди уже не в состоянии вернуться к первоначальному плану. Но этим актом Он не только развенчивает “превосходство людского разума", но и выводит человечество на новый этап познания земной жизни. Предоставляет каждой нации пройти свои “лабиринты" развития прогресса и религии. Затем, пересекая пути наций, позволяет обменяться опытом и сравнить, что сильнее Божие или людское.

Еврейскому народу, как наиболее слабому и малочисленному, Бог отводит особую роль, остается с ними, руководит ими, и на примере их жизни показывает, что означает единение с Ним и отступничество от Него; как с Его помощью маломощная нация способна завоевывать более сильные народы, достигшие большего расцвета цивилизации. Вспомним выход евреев из тогда мощного государства - Египта, где они были всего лишь рабами, и путь следования в Землю Обетованную, когда завоевывались сильно укреплённые города и более развитые нации.

Далее



Hosted by uCoz