Разве вам не говорено было?

«Разве вам не говорено было от начала?»  (before the world began). Исаия 40:21. – так говорит к нам Бог. А, ведь, действительно, изначально Бог не скрывает, что человек – единственное из Его творений, имеющее двойственную природу: плотскую – «из праха земного» (Бытие 2:7.) и духовную – «вдунул в лице его дыхание жизни», кроме того, отмечает, что «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». Бытие 1:27. Павел так же говорит о двойственной природе человека. Римлянам глава 8: «Помышления плотские – суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир. Потому, что плотские помышления – суть вражда против Бога… если живете по плоти, то умрете». Как видим – плотские законы не могут быть «угодны Богу» и не могут «покоряться Богу». Жить и покоряться закону Божескому – это по Павлу быть «водимыми Духом Божиим». Тогда, живущие по плоти – водимые плотскими законами.

  Сообщив нам, от самого начала, о двойственной природе человека, Бог так же сообщает, что эти 2 начала находятся в антагонизме друг с другом. И вот, Бог предопределяет, чтобы человек вначале познал свою плотскую натуру и все законы и возможности ее. Поэтому, изначально сказав, что «в день, в который вкусишь от него (дерева познания добра и зла), смертью умрешь», Бог, затем предоставляет возможность человеку вступить и подпасть под законы плотского мира , ведущего к смерти. Бог создает условия, когда человек не желает быть «водимым Духом». Человек, желая утвердить превосходство плоти над духом, принимает совет чисто плотского существа – змея. Ведь все создания до человека состоят только из праха земного: «произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов…». Бытие 1:24.

  Сразу же обнаруживается несколько свойств, присущих плотскому началу. Змей, применяет ложь, подталкивая людей избрать путь следования плотским законам: «И сказал змей жене: нет, не умрете». Далее следуют слова, раскрывающие основной побудительный механизм поступка людей – желание превосходства, главенства над всем, неподчинения никому даже Богу: «в день в который вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете, как боги». Вот основные слова – «будете как боги», которые так совпадали с внутренней потребностью плотского начала человека. Они то и помогли человеку увидеть предмет с желанной для них стороны: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и, что оно приятно для глаз и вожделенно, потому, что дает знание…» Вероятно в самой тяге к знаниям нет ничего предосудительного, но, похоже, здесь это означает, что знать самим, без подсказки Бога.

  Далее Бог говорит, что Он довершает то, что уже избрал человек, то есть путь подчинения  законам плотского мира. Они не совместимы с законами Духовного мира и Бог высылает человека «из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят». Бытие 3:23. Обратите внимание, что здесь делается акцент «землю, из которой он взят», - туда, что человек признал в себе основным. Бог не скрыл, а сразу предупредил, что ждет человека на избранном им пути: «со скорбью  будешь питаться от нее (земли)… в поте лица твоего будешь есть хлеб…» Бытие 3:17,19. Тот же смысл, но более  выразительными и более мрачными словами дает английский перевод:  All your life you will struggle to scratch a living from it (ground)… All your life you will sweat to produce food, until your dying day”. Что же не состоялось из того, что Бог предопределил еще вначале творения? «Разве не знаете? Разве  вы не слышали? Разве вам не говорено было от начала? Разве не уразумели из оснований земли?». Исаия 40:21. А ведь все так и состоялось, как сказал «вначале творения», «из оснований земли». Человеку действительно приходится сражаться «выдряпывать» жизнь себе на земле. Человек борется с болезнями, в борьбе приобретает средства к существованию, сражается за приобретение знаний, социального положения в обществе; прилагает невероятные усилие, развивая технический прогресс и средства цивилизации, а затем еще борется  с негативными побочными явлениями этого технического прогресса на самого человека. Приходится тратить огромные силы для защиты себя от подобных себе и от окружающей среды, которая по природе своей состоит из того же материала, что и человек, но не сотрудничает с ним, а враждует –«волчцы и тернии произрастит тебе земля». И выходит, что борьба происходит даже внутри того мира, того плотского начала, которое предпочел человек. А ведь и это было предопределено Богом, притом до той поры, пока будет существовать этот плотский мир: «и вражду положу между тобою и женой, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Бытие 3:16.Бог снова и снова не утомляется повторять, что происходит борьба между Духовным и плотским началом в человеке. Это показано в эпизоде, где Иаков борется с Богом. Бытие 32:24 и в других эпизодах. Взять, к примеру, случай с требованием себе царя людьми. Что Бог ответил Самуилу?: «послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними». 1 Царств 8:7. Или вот, эпизод с Эзекией, где выглядело, что Эзекия уж очень хорошо осознал превосходство и власть Духовного над материальным (его болезнь и чудо исцеления от Бога). Однако по выздоровлению как быстро над ним возобладало плотское начало, затмив предыдущее понимание! Я имею ввиду случай с послами из Вавилона, когда он хвалился самым дорогим в его сокровищницах. Смотрите, после дарованного Богом выздоровления, Эзекия искренне и честно сознается, что понял превосходство Духа: «что скажу я? Он сказал, Он и сделал… Вот во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил мою душу от рва погибели…» Исаия 38:15,17. Но затем, показав вавилонянам, материальные ценности, он говорит: «ничего не осталось в сокровищницах моих, чего не показал бы я им». Исаия 39:4. И вот, как объясняет Бог это событие: «Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтобы испытать его и открыть все, что у него на сердце». 2 Паралипоменон 32:31. И, как оказалось, Эзекия послам представил не то, что истинно было сокровищницей – силу и мощь Бога, а материальные ценности, и, сообразно человеческой натуре, сам уверовал, что в их приобретении его заслуга. Но Эзекии от Бога, все же, не дано до конца оставаться в заблуждении, как только Исаия предупреждает его, какие наказания повлек его поступок (4я Царств 20:17,18.), Эзекия сразу осознал, в чем его вина. Об этом свидетельствуют его слова: «благо слово Господне, которое ты изрек». Потому «благо», что понял, что Бог, научая его наказанием, все же дарует ему «мир и благосостояние во дни» его. ;4я Царств 20:19.

     Почти то же самое произошло с царем Навуходоносором, когда он забылся, Кому обязан всеми достижениями.

     Бог еще в Бытие предупреждает, что «человек – плоть» и, что «все мысли и помышления сердца их были во зло во всякое время». Бытие 6:3,5. Бог, однако, говорит, что все это предопределено и запланировано для нас  Им на пути познания плоти и плотских законов: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли ты хранить заповеди Его, или нет». Второзаконие 8:2 ."Он смирял тебя…, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек». Второзаконие 8:3.Смотрите, как Бог подчеркивает, что слово, исходящее из Его уст – то Духовное начало, что в человеке представляет крупицу божественного – сильней, чем то материальное, ставку на которое делает человек. А весь этот плотский, земной путь  есть путь познания, что запланирован заранее Богом: «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего… ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую… в землю, в которой… ни в чем не будешь иметь недостатка». Второзаконие 5:7-9.

     Однако, согласно присущему  нашему плотскому началу качеству, нам может показаться, что можно было бы воспитание человека провести по другому сценарию, более «разумному» и не столь жестокому. На что Бог дает такой ответ: «черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику6 что ты делаешь? И твое дело скажет ли тебе: у него нет рук? Горе тому, кто говорит отцу: зачем ты произвел меня на свет? А матери: зачем ты родила меня? Так говорит Господь,  Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?» Исаия 45:9-11.  Бог именно так определил и, именно, по Его разумению, это – наилучший сценарий развития и становления мира, наиболее оптимальный, наиболее разумный. «Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я… Я, Господь – и нет иного». Как видим, Бог просто и категорично утверждает,  что Он дал закон для созданного Им мира, и, что никто не вмешался, никто не нарушил ничего в этом замысле. Бог говорит Иову: кто ты, чтобы тебе тягаться со Мной? Кто может быть Моим советником?  «кому уподобите Меня, и с кем сравните Меня, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? Исаия 40:25.»Я, Я – Господь, и нет спасителя, кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас… от начала дней Я – тот же». Исаия 43:10-13.

 Заметим, что Бог отвечает на вопрос «зачем ты меня родил». Он говорит: «Каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил… Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою». Исаия 43:7,21. «он будет возвещать славу Мою» - значит, наступит время, когда люди захотят быть ведомыми Духом, а не главенством плоти.  Плоть – это прах, а прах  принадлежит  земле.  Не так ли Бог сказал еще вначале творения?: "…доколе не возвратишься в землю,  из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься". Бытие 3:19. Если плоть – это принадлежность земли, то давайте вспомним, что есть земля по характеристике Бога: "Земля же была безвидна и  пуста и тьма над бездною (a formless mass)." В некоторых переводах – хаос. Далее Бог еще больше приоткрывает завесу над целью Своего творения и, одновременно, говорит о будущем конечном результате: "Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он – Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно (обратите внимание не напрасно) сотворил ее; Он образовал ее для жительства". Исаия 45:18. В английском варианте это звучит так: "He made the world to be lived in, not to be a place of empty chaos". Конечно, хорошо бы это сравнить с оригинальным текстом. Потому, что в английском переводе  слово "земля" заменена на  слово "мир"; и дополняется раскрытием цели создания мира, что мир создан не только не напрасно, а что мир не должен быть пустым хаосом.

  О будущей трансформации мира говорится еще Исаией: "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце". Исаия 65:17. И еще: "Отряси с себя прах (!), встань плененный Иерусалим! Сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона". Исаия 52:2.  Об этом же находим и в Новом Завете: "Впрочем, мы, по обетованию  Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда". 2 Петра 3:13. И, заключительный, уже свершившийся штрих процесса следующее: "И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет". Откровение 21:1.

      Но пока происходит эволюционирование человека плотского в человека духовного, Бог и говорит, и на практических примерах показывает разницу между плотским и духовным: «Он есть тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча пред Ним;… Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли; едва они посажены, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли и вихрь унес их, как солому». Исаия 22:24.

   Но не только об ограниченности плоти говорит нам Господь.  Он постоянно показывает, что плоть – такая субстанция, что постоянно склоняет человека к эгоизму, гордыне, желанию власти, но, одновременно, не желании нести ответственность. И, если кому-то удается усилием воли и разума, подавлять в себе это все, то на внутренним уровне этого человека всегда происходит борьба, а не страстное желание быть таким. Вспомним, как Павел писал об антагонизме плоти и Духа.

     О том, что плоть слаба и нисколько не питает, а животворит только Дух, что плоть и кровь Царства Божия не наследуют – много говорится и Новом Завете. Вот хотя бы несколько примеров: «Как возрожденное  не от тленного семени, но от нетленного слова Божия, живого и пребывающего в век. Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал»… 1 Петр 1:23,24. Или вот еще: «Водворяясь в теле, мы устранены от Господа». И далее Павел говорит, что плотское тело наше пройдет и нам суждено водвориться в новое, нетленное тело. И здесь очень важно заметить, что Павел говорит не о простой физической смерти любого человека, а именно об эволюционном изменении. Наше земное тело Павел называет хижина, а у Бога нам уготован дом нерукотворный, вечный: «Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому, что не хотим совлечься (это слово о совлечении становится понятнее в английском переводе – but its not that we want to die and have no  bodies at all), но облечься, чтобы смертельное поглощено было жизнью (We want to slip into our new bodies so that these dying bodies will be swallowed up by everlasting life)." 2 Коринфянам 5:4.видите, чтобы старые, тленные тела были заменены на новые, нетленные. И далее Павел продолжает, что "На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа". 2Коринфянам 5:5. тоже самое в другом месте: "What counts is whether we really have been changed into a new a different people" Галатам 6:15.

    Очень бы хотелось мне пригласить вас попробовать посмотреть на Библию не как на отдельные книги, а как на единое,  связанное повествование. Нельзя же представить Бога человеком , который без конца меняет свои планы, порой противоречащие друг другу. И тем более, что Он нам многократно повторяет: Я все Тот же издревле и до сей поры, не изменялся; Я – первый и Я – последний.  Если так смотреть на это, то отпадут всякие толки о противоречиях и, кажущейся, не последовательности. В частности, такой пример: во Второзаконии, первоначально данный декалог дополняется новыми запретами  и уже становится 316 предписаний.  Это потому, что человек в своем плотском само величании претендует на роль  бога и лучше, даже, если бы над Богом. Бог позволяет практически исполнить эту роль и убедиться, что в рамках плотских, она просто неисполнима. Бог подсказывает, что если удастся соблюсти то-то и то-то, то можно приравняться к богам.  Однако в плотском состоянии это невозможно. И как Павел говорит, что Бог показывает, как можно выйти из ситуации в нашем положении – людей, что достигнуть это возможно не исполнением закона, а по другому: "Как закон, ослабленный плотью, был бессилен… Римлянам 8:3. А Бог просто практически проводит через все ситуации, которые соответствуют тому представлению людей, чтобы обойтись без Бога. Но плотское наше ведет лишь по пути страданий и невзгод.  И мы должны в этом сами убедиться, изведав все дорожки. Однако, Павел говорит: "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая откроется в нас".  Римлянам 8:18. И весь мир, вся тварь ожидает откровения сынов человеческих; познания истины. И мы сами: "имея начаток Духа, стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего". Римлянам 8:23. Примечательно, что слова об искуплении тела нашего Павел произносит после того, как жертва Иисуса состоялась. А ведь Церковь утверждает, что Он нас искупил. Тогда о чем же Павел?

 

 



Hosted by uCoz