И.Т.К.?

Потому что немудрое Божье мудрее человека и немощное Божье сильнее человека.

1-ое Коринфянам 1:25

Продолжая тему, начатую в прошлой статье ("Совершенствование духовности"), хочу задать вопрос: многие ли могут, подводя итог прожитым годам, заявить, что жизнь их была счастлива, безмятежна, что ни одно грозное облачко не появлялось на их жизненном горизонте, и не знали они ни печали, ни огорчений? Более того, что кому-то удалось избежать болезней своих или близких им людей, победить смерть? Думаю, что нет такого человека на земле, если он в здравом уме.

Каждый стремиться к счастью. Ищет его в любви, искусстве, творчестве, приобретении материального достатка и т.д. То есть во всем том, что составляет наше представление о ценностях на земле.

Но давайте подойдем к вопросу нашей жизни на земле с несколько иной точки зрения, и начнем с нашего представления о человеческом обществе и морали. Если кто-то из наших собратьев нарушает закон, совершает преступление, он приговаривается обществом на жизнь в местах лишения свободы, среди подобных себе, для исправления. И в этих местах, как нам известно, отнюдь не создаются условия счастливой, привлекательной жизни, а как раз наоборот.

А что делают люди на земле? Люди совершили преступление перед Богом, Бог изгоняет людей от лица Своего, для покаяния, осознания своей ошибки. Значит наша земная жизнь - это тоже заключение. По принятой официальной терминологии - это исправительно-трудовая колония (И.Т.К.).

Бог в самом начале нам говорит о том, что впереди нас ждет жизнь полная тяжкого труда, огорчений и горя; ничего не скрывает. Так и есть. Из этого вовсе не следует делать вывод, что Бог поступает с нами жестоко. Нет. Мы просто сами этот путь избрали, тот путь, который по определению Бога и должен вести нас к такой жизни. Плотское наше начало возымело верх над нашей духовностью и увело нас на греховную дорогу.

Бог со дня сотворения человека предупреждает, как люди не должны поступать. Однако, согласно Писанию: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам…"

Значит так надобно, так уготовано, чтобы человек смог победить в себе плотское и воспитать дух. А Бог все предусмотрел и все заранее спланировал, и не покидает свое создание, а постоянно учит, и на примерах показывает никчемность и несостоятельность плотского, и что за этим следует. Притом обходится с нами чрезвычайно лояльно. Смотрите, человек Божественному предпочел низменное, выражаясь нашим языком попросту плюнул Богу в лицо, возомнил, что избирает лучшее. Но когда терпит бедствие на этом мерзком для Бога направлении, то еще и взывает к Богу о помощи. И главное, что я хочу подчеркнуть, так это не то, что подобные действия выглядят нагло с нашей стороны, а то, что Бог терпеливо облегчает наши страдания, которые мы сами себе создали, вопреки Его совету. Представьте себе что-то подобное в нашей жизни: преступника настигает на месте преступления милиция, а он просит о том, чтобы помогли ему преодолеть затруднения в которые он попал, для продолжения своего преступления. Не правда ли, выглядит интересно?

Однако Бог, невзирая на то, что натворил человек, не уничтожает его, а растит. В начале Бог постоянно находится среди людей. Но люди продолжают грешить, не многим удалось извлечь урок из прожитого. Тогда Бог топит все живое, что погрязло в грехе, во всемирном потопе, оставляя только семью Ноя: "Ной же обрел благодать пред очами Господа".

Бог сам нам характеризует человека того времени, как еще юное, незрелое, неспособное усвоить преподанные уроки, одновременно давая понять, что впереди людей ждет взросление и увеличение опыта и ума. Бог говорит: "…Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его…".

Но уже в этом "детском возрасте" людям дается более высокая ступень знания, не есть плоти с кровью, ибо в крови душа живущего. То есть крови придан особый смысл и особое предназначение. Несмотря на пережитый страх во время потопа, человек быстро забывает все и продолжает грешить. И уже в своих помыслах люди затевают выстроить Вавилонскую башню, высотой до небес. Бог знает какая сила таится в единении людей. Поэтому Он говорит так: "…вот один народ и один у всех язык Сойдем же и смешаем там язык их…". По мнению Бога, люди вступили в более старший свой возраст и не нуждаются в такой опеке как раньше. Поэтому Бог разделяет людей по национальностям, остается с небольшой частью, составляющую еврейскую нацию, а у остальных даже память о Боге стирается.

Так люди получают новую фазу своего обучения и греха, фазу познания иных богов, "которые не есть боги".

И только потом, когда еврейский народ соприкасался с другими народами, они увидели Славу и Силу Бога живого, которого стали именовать Богом Израиля. И многие признали, что Бог Израиля есть настоящий Бог, и Сила и Могущество Его - непревзойденные. За это Бог благодетельствовал и язычникам. Примером тому может служить жизнь Навуходоносора, ему были покорены многие народы.

Следующая, более яркая ступень в обучении людей - это вывод еврейского народа из египетского порабощения. В этот период Бог уже дает людям более наглядный и более трудный урок, когда наводит казни на Египетское царство. Две из них волхвы египетские смогли повторить, обращаясь к своим богам, но последующие им были не под силу. И во всеуслышание было заявлено о Силе и Могуществе Бога живого (Бога Израиля). Но урок был одновременно преподан и Еврейскому народу, который знал своего Бога, но не всегда достаточно чтил Его. Бог говорит: "ибо Я отягчил сердце его (фараона) и рабов его, чтобы явить между ними знамения Мои. И чтобы ты рассказал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте… и чтобы знали, что Я - Господь".

Большее число людей постигли этот урок, но людям свойственно забывать то, что идет в разрез с их плотскими желаниями. За это Бог водит их по пустыне 40 лет, не допускает в Землю Обетованную тех, кто вышел из Египта, а только их детей, которые "поднялись" в своем воспитании над отцами своими.

И тут, по мнению Бога, наступил черед дать свод законов через Моисея, чтобы показать людям, что не есть они такими могущественными, как о себе мнят. Ибо если исполнить в точности закон, то возможно избавление от греха, но для человека это не под силу. Плотское слишком слабо и порочно для этого. Плоть нам дана для воспитания духа, чтобы победить плотские влечения. Только во плоти мы можем искупить грех, но через веру. Царь Езекия говорит: "…не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою" (Исаия, 38:18-19).

В Новом Завете примером этого есть жизнь и учение Сына Божьего, Который свидетельствовал нам пример воспитания духа, пренебрежение плоти, веру и прославление Бога Отца.

Об этом свидетельствует и факт вступления в царство Соломона, когда он осознал, что важно для человека только добросовестное, честное исполнение своего предназначения на земле, к которому человек приставлен Богом. И Соломон просит только разума, чтобы мудро править своим народом, а не "долгой жизни,…богатства,…душ врагов". И это было "благоугодно Богу".

Но тем более Бог подчеркивает, что плотский грех может овладеть и человеком такого ума как Соломон. Это когда Соломон решает, что ему все дозволено и становится на путь служения богам своих жен.

Таким образом, мы можем прийти к заключению, что Бог от ступени к ступени воспитывает и умудряет людей, для понимания к чему надлежит стремиться, а от чего удаляться. Бог говорит, что мы должны увидеть никчемность и пустоту нашей жизни, которую построили своим разумом, чтобы возненавидеть ее. И только после этого добровольно прийти к осознанной потребности веры Богу и следовать тому к чему Он нас призывает. Я подчеркиваю, что это должно стать не неосознанной необходимостью, а потребностью, чтобы никогда невозможно было отвратиться от пути истины.

Ведь, к примеру, хождение на работу есть осознанная необходимость, и многие с удовольствием предпочли бы что-то другое. А потребность - это сильнее. С вступлением в фазу взросления (у Павла Евреям) нам подается самая высшая ступень познания - приход Сына Божьего на землю. До этого Бог подавал нам знание, что кровью агнцев, тельцов, козлов, птиц смывается прегрешение. Но Сын Божий смывает Своей кровью весь человеческий грех. А людям дается возможность через веру спастись и обрести то высокое, для чего Бог изначально их создал. Плотская же наша жизнь есть только переходный, воспитательный этап, для достижения этого.

Библия показывает, что люди даже с высокой миссией от Бога, с высоким духовным уровнем не получали на земле счастливой, безмятежной жизни. Просто каждый исполнял свое предназначение. Вспомним, какие плотские наслаждения имел Сын Божий? Была ли легка жизнь таких людей как Авраам, Моисей, Иосиф, Давид, Иоанн Креститель? Более того, Бог на примере такого праведника как Иов показывает, что на земле ни у кого нет преимуществ и "…повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных". Поэтому нечего ожидать награды в нашей плотской, земной жизни. Наше поведение, наша жизнь, наши стремления - это наш фундамент к будущему.

Разрушая Вавилонскую башню, Бог рассеял, разъединил народы для того, чтобы люди познали больше сторон жизни к которой ведет наша плоть. И еще чтобы с разных сторон могли убедиться в силе и правоте Бога и в своей немощи против Него. Как без Него даже не смогли объединиться.

Но Бог знает, какая сила таится в объединении людей с одинаковыми намерениями и целями. Иисус Христос есть "краеугольный камень" здания, которое на этом этапе призвано объединить людей. Ведь Иисус говорит в последние дни "будет Евангелие проповедано по всему свету". Имеется ввиду, что Евангелие своими идеалами завладеет миром. То, что мы в плотную подошли к этим дням можно судить по статистике, приведенной Хьюстон Смит (Huston Smith) в его книге "Религии мира". Он говорит, что сейчас на земле каждый третий является христианином.



Hosted by uCoz
Здесь я раскрутил свой сайт Нужен траффик?