Бог так возлюбил мир…

 

    Мир – творение Бога и Библия говорит, что его Бог так возлюбил, что отдал Сына Своего единородного,  «чтобы мир спасен был через Него».

                                                                                                       Иоанн 3:17.          

  А так ли сложно для Бога было создать это творение? И почему оно такое «хрупкое», что нуждается в спасении, почему изначально не создано с запасом прочности и надежности? Разве это невозможно для способностей Бога? Иоанн Креститель говорит, что «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму».

                                                                                                         Матфей 3:9.                   

   Английский перевод употребляет в этой фразе вместо слова «воздвигнуть» слово «изменить» (God can  change these stones),  как бы подчеркивая, что это весьма простая задача для Бога. Бог и Сам прибегает к таким выражениям, которые дают основание предполагать, что создание всего не происходило из какого-то редкого и ценного материала, что процесс для Творца не представлял какого-то трудно реализуемого явления. Смотрите, о вершине творения  какие  слова Бога: «черепок из черепков… глина»,  Исаия 45:9. А, здесь указывает на полное владение материалом и процессом: «Разве можно считать горшечника, как глину?»   Исаия 29:16.

Или: «Но ныне, Господи, Ты – Отец наш, мы – глина».  Исаия 64:8.

 Однако, Бог за это творение, чтобы спасти его, посылает на мучительную, унизительную смерть Своего Сына. Которого, называет единородным, Своим возлюбленным: «И се глас с небес глаголющий:  Сей – есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение».   Матфей 3:17.

   Даже, если не принимать во внимание этическую сторону того, что Сына отправлено на смерть, то если творение оказалось неудачным, почему же его не переделать, если это не составляет труда? Зачем нужен такой страшный поступок? Ну, а если все же глубже взглянуть на происшедшее, возникает вопрос:  хоть один, по настоящему любящий родитель в состоянии добровольно послать ребенка на смерть, даже если цель слишком важна? Скорее родитель собой пожертвует, если необходимо. Даже в животном мире мать, защищая детеныша, сама бросается навстречу опасности. А, тут вот  ради "глиняной игрушки", которой по масштабу Бога, мир является, умерщвляется единородный, возлюбленный Сын! И кем? Богом!!! Тем, Кто – есть справедливость, любовь, добро, свет  и все другие положительные категории в высшей степени. Можно ли это понять и принять? Можно ли с помощью гнусных, нечистоплотных поступков оправдать благородную цель? Даже в людском сообществе подобное осуждается. Тогда как же это можно приложить к Тому, Кто – есть высшая справедливость? Рассуждения с церковной кафедры вроде взывания к совести и состраданию мукам безвинного Иисуса, понесшего наши грехи, мягко говоря – несостоятельны и нелепы. Выходит, что мы – люди, должны иметь больше сознательности, чем Его собственный Отец.  Выглядит нелепостью, не так ли? Отец за «свою игрушку» Сына не пощадил, а мы – «черепки», должны иметь больше любви, чем Он! Вот что за чепуха выходит, когда нам объясняют жертву Иисуса в таком смысле. А, ведь понять, что  было жертвой Иисуса – архиважно. Без понимания этого не может состояться вера в Бога.

     Тогда, давайте вернемся к вопросу любви Отца к Сыну. Не в одном месте Библии о ней говорится, и не только в Новом, но и Ветхом Завете. Сомневался ли Иисус в отцовской любви? Нисколько! Он неоднократно говорит о любви Отца к Себе, о Своей любви к Отцу, верит Ему  без тени сомнения. Даже, когда Его уже готовы взять под стражу, Он предупреждает учеников, чтобы не чинили никакого сопротивления, ссылаясь, что еще и теперь Он в состоянии упросить Отца удалить от Него Его будущих мучителей.  Не сомневаясь в любви, ни в чистоте, справедливости и необходимости намерений Отца, Иисус подчеркивает, что: «Пославший Меня – есть со Мною, Отец не оставил Меня одного».        Иоанн 8:29.

    Еще и еще встает вопрос: если люди совершают злые дела, идут неверным путем, то отчего же Иисус послан не как властелин с мощным войском, почестями, величием, знатностью; который может переустроить человеческое сообщество и направить в русло справедливости и добра? Ведь Библия приводит примеры не только царя Соломона – мудрого и сильного властью, облагодетельстваному почестью, славою, знатностью. Много царей проходит перед нашими глазами, которых Библия характеризует, как богобоязненных, исполняющих заветы Господни, но наделенных реальной, людской властью.

      И вот, единственный, возлюбленный Сын Бога, но рожден в хлеву, имеющий первой колыбелькой ясли, росший в простой семье, добывающий пропитание плотницким трудом. Но, даже после того, как раскрылись Его необычные способности, вдруг, как беспомощная  птица, попадает в руки злорадной толпы. И, уже не пытается воспользоваться Своими сверх способностями, чтобы уйти или поразить врагов Своих. Бог, также, как бы  безучастно взирает на все. А, тем временем Сына постигает унизительная процедура жесточайших мучений, смерть, самая позорная, уготованная отверженным: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на древе… проклят пред Богом всякий повешенный на древе».    Второзаконие 21:22,23.

    А Сын Бога то как раз и повешен на древе!!!   Тогда и не удивительны слова Павла, что проповедование  Христа распятого – для иудеев – соблазн, а для эллинов – безумие. А, ведь, еще Исаия предсказал, что понимание не сразу придет: «Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его… мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничтожен Богом».  53:3,4.

Может ли хоть кто-нибудь из родителей захотеть так устроить собственное дитя?! Сомнительно. Все мы всегда хотим как можно лучшей участи своим детям.  Для этого  стараемся  достичь и общественного и материального положения, чтобы осуществить это. А, тут – Сын Бога! Ну, кому же, как не Богу – все подвластно?! Тогда тем более, необходимо вглядеться в Библию и попытаться разобраться о чем хочет сказать нам Бог, что мы должны понять, чтобы не спотыкаться  о нелепые выводы, что напрашиваются при неверном понимании вопроса.

    Итак, любовь между Сыном и Отцом есть и, именно, в самом высоком смысле. Нет и тени подозрения, что чего- то не понимал Иисус или что-то не предусмотрел Отец. Кроме того, видим полное  взаимопонимание. Иисус подчеркивает, что все, что Он совершает или намерен совершить, делает не от Себя, а исполняет волю пославшего Его Отца. Все, чему учит, это – то, чему Он научился от Отца, что видел у Него. Он не только понимает возложенную на Него миссию, но и готов ее исполнить с радостью, говоря, что Он хочет прославить этим Отца и получить Себе славу, большую, той, что Он уже имел у Отца. Кроме того, все заранее Иисусу известно: Он Сам избирает Себе учеников и знает их помыслы и что они совершат в будущем. Так же знает, что один из них предаст Его, но не избавляется от него и не пытается предотвратить предательство. Разве такие действия не должны заставить нас задуматься: почему? Ведь в людском сообществе и в церкви мы говорим о предательстве Иуды, осуждаем его, испытываем отвращение к нему и совершенному им. Но!, могла бы состояться жертва, а значит, и миссия Иисуса, если не была бы исполнена роль предателя? Значит эта роль предусмотрена и Отцом и Сыном. Более того, Сын не только знает о намерении Иуды, а как бы еще и поощряет, понукает его поторопиться и не отступить: «что задумал – делай скорей». И не хотеть видеть в этом глубокого смысла – это означало бы свести все происходящее к садистско - мазохискому фарсу, притом, настолько нелепому, что действительно выглядит, как Павел и говорит: для евреев – обман, а для эллинов – безумие.

     Предсказывает, значит, знает заранее, что Ему уготована смерть самого отверженного злодея. Об этом и у Исаии находим, что смерть Ему уготована со злодеями, и Иисус говорит: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому».  Иоанн 3:14.

 «Итак, Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я».  Иоанн 8:28.

«Вот мы восходим в Иерусалим и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его на поругание и биение, и распятие». Матфей 20:18,19.

 Однако, Он твердо убежден, что «в третий день воскреснет».  Произошло то, что предназначено еще с начала творения; Иисус Сам об этом свидетельствует: «Как же сбудутся Писания, что так должно быть?».  Матфей 26:54.

Так почему миссия Иисуса происходит в такой способ и что она несет? Предлагаю обратить внимание, что и В.З. и Н.З. упорно проводят мысль, что плоть – это та сущность в человеке, которая влечет его ко злу. К примеру вспомним наиболее  богопослушных персонажей В.З.: Давида, Соломона, Езекию, Иосию и др., которые при всей их праведности и постоянном обращении к Богу руководить их поступками, однако не остались безгрешными. То же и в Н.З.: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас».  1 послание Иоанна Богослова 1:8.

Довольно много места отводит в своих посланиях вопросу плотской греховности Павел. Говорит об  этом и Иисус: это  - и в притче о сучке в глазу ближнего и бревне в собственном; и в притче о блуднице, где Иисус предлагает первым бросить камень человеку без греха…

     Нельзя не заметить, что очень большой раздел В.З. несет в себе мысль: "искорени зло со среды своей". Для этого Бог употребляет и предлагает различные способы: и устрашение возмездием за содеянное и увещевание (особенно наглядно во Второзаконии). Люди проводятся через процедуру всемирного потопа, уничтожаются все грешники, остаются только праведники,, однако, затем следуют Содом и Гоморра. Испробован метод расширения декалога до большего, детализированного свода законов и предписаний, но все тщетно. Бог Сам же и говорит неоднократно: "Они утучнеют и забудут своего Бога, и станут ходить вслед иных богов". Значит, все способы справиться со злом, терпят неудачу. Бог говорит, что все попытки людей устроить мир, ведут, наоборот, к его разрушению, благие помышления оборачиваются своей противоположностью: "Ноги их бегут ко злу и они спешат на пролитие крови; мысли их  - мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира… ждем света, и вот – тьма, озарения, и ходим во мраке".  Исаия 59:7-9.

  И это, несмотря на то, что люди стремятся быть послушными Богу: "они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу. Почему мы постимся, а ты не видишь? Смиряем души свои, а ты не знаешь?"  Исаия 58:2,3.

 А Бог и указывает, что "в день поста вы исполняете волю вашу". И выходит, что даже, когда мы стремимся и обращаемся к Богу, то все равно пытаемся устроить и улучшить свой земной мир, а это не есть Его воля.   В книге Экклезиаста Бог даже специально обращает наше внимание (ибо вся книга посвящена лишь этой мысли), что нет и не может быть справедливой жизни на земле, что земной мир устроен так, что не оставляет даже видимых стимулов жить честно и праведно. И, то, что людьми признано, как категории ценностей, достигается, нередко, далеко неприглядными способами. Давайте вспомним хотя бы историю нашего патриарха Иакова. Ведь, чтобы получить право первородства, он прибегает к обману и отца, и брата. В этом, кстати, ему активно помогает мать.

  Такую же мысль проводит Иисус в притче о неверном управителе, где, чтобы обрести себе друзей на случай беды, он идет на ложь и подлог. А какой же вывод делает хозяин и Иисус? "И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители".

Лука 16:8,9. Сей мир движется законами неправды.

   Итак, Новый Завет, дополняя сказанное в Ветхом, что мир невозможно преобразить в царство справедливости и добра, привносит свежую мысль, что "плоть и кровь  Царства Божьего не наследуют", что  "плоть нимало не пользует, лишь Дух животворит", что "плоть – суть вражда против Бога", что все помыслы плоти – греховны, и все грехи исходят от плотских помышлений. Кроме того, Иисус подтверждает, сказанное еще Ветхим Заветом, что мир , устроенный человечеством, которое предпочло верховенство плоти (Адам ведь, избирает быть самому, как боги, и, поэтому, выходит из следования воле бога), обречен на деструкцию. Это очень наглядно звучит в 24 главе от Матфея. На вопрос учеников о кончине века, Иисус не только не отрицает наступления кончины века, но еще и говорит о признаках ее.: "услышите о войнах, восстанет народ на народ, умножатся беззакония и охладеет любовь, и мерзость запустения явится на святом месте". Об этом говорил еще Даниил:  "а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". Даниил 9:26,27.

  Я бы хотела обратить ваше внимание на английский перевод, там, на мой взгляд, становятся более  ясными некоторые сложные места этой фразы: "He will make a treaty with people a period of one set of seven (Hebrew – for one seven), but after half this time, he will put an end to the sacrifices and offerings. Then as a climax to all his terrible deeds (Hebrew – on the wing abominations) he will set up a sacrilegious object that causes desecration (Hebrew – an abomination of desolation), until the end has been decreed is poured out on this defiler".

  Как видим, предопределено разрушение, упадок, запустение для мира плотского. Поэтому, Бог не в одном месте Библии говорит, что Он творит новое небо и новую землю, и прежние не будут помянуты. Откровение 21:1.

"Впрочем, мы по обетованию Его ожидаем нового неба и новой земли, на которой обитает правда".  2 Петр 3:13. Исаия 66:22.

"Поднимите глаза ваши к небесам и посмотрите на землю вниз; ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут". Исаия 51:6.

"В начале Ты основал землю и небеса – дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь; и, как одежду, Ты переменишь их – и изменятся". Псалом 101:26,27.

И вот посмотрите, как радостно дано в английском переводе: "Look! I am creating new heavens and a new earth – so wonderful that no one will even think about the old ones anymore". Исаия 65:17.

Значит новое небо и новая земля, куда человечество приглашается Богом, - столь удивительны и прекрасны, что даже вспоминать настоящие нам не захочется. То, что нам кажется сейчас, что мы  так усовершенствовали.

    Теперь становится ясным, почему Бог посылает Сына Своего на землю не могущественным царем и властелином, не окруженным комфортом и самыми совершенными плодами цивилизации; не реформатором, который укажет путь к справедливой и богатой общественной формации, а, слишком простым, обычным человеком. Ведь в глазах Бога все те ценности, на которые человек делает ставку – просто ничто, чтобы не сказать – мерзость. В том мире, в который мы должны войти, все во много раз лучше и устроено так, что нашему плотскому разуму представить трудно. Опосредовано мы можем лишь догадываться  об этом по описанию жизни Иисуса. Он тяготился, находясь на земле: "О род лукавый и неверный, доколе буду с вами?"  Он неоднократно повторял, что Он – не от мира сего. Кроме того, обращаясь к Отцу, вспоминал, какая слава окружала Его в Отцовском доме. Ему был чужд этот мир: "Лисицы имеют норы, а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову".  Лука 9:58.

          А теперь я хочу обратить ваше внимание, что Иисус говорит о Своей миссии так: "Дух Господень  на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать плененным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное".  Лука 4:18,19.

Я напомню, что этими словами начинается 61 глава у Исаии, но Исаия и далее продолжает: "Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его".

    Вернемся к фразе из Луки. Если мы живем жизнью, что нам избрал Адам, по плотскому разумению, разве мы не есть "нищие" духом; разве не "пленены" мы собственной плотью? Евангелие говорит, что Дух во плоти  стенает и мучается. Не нуждаемся ли мы быть "отпущены на свободу" из такого плена? Но для этого, следует уразуметь, в какие рамки мы себя заключили, живя по плотским законам и "сокрушиться сердцем" о Господнем Царствии.

      А сейчас приступим к фразе "проповедовать лето Господне". Лето Господне – это юбилейный год. (см. примечание в Библии.) Обратимся к книге Левит, глава 25.  Там Бог определяет регламенты и термины: " А в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня… и насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет… и освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее, да будет это у вас юбилей… священным да будет он для вас… "

Значит – это год всеобщего освобождения и отдыха от трудов, освобождения от рабства и плена. Посмотрим следующее: "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой… И благословил Бог седьмой день и освятил его…"

Бытие 2:2,3.

Выходит, Иисус пришел нам благовествовать Господне освобождение из рабства плоти. Что же Бог говорит о седьмом дне еще?  Он завещает его праздновать.   "А день седьмой – суббота Господу Богу твоему…"   Исход 20:10,11.

"Если удержишь ногу твою ради субботы и исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь его тем, что не будешь заниматься обычным твоим делом, угождать твоей прихоти и пустословить;" (смотрите, Бог 2-жды конкретно повторяет, что нужно отказаться  от исполнения своих прихотей, то есть, своей воле; а почтить Его волю, назвать Ее своей отрадой). И что же Он нам обещает? "То будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, Исаия 58:13,14. (I will give you great honor and give you your full share of the inheritance I promised to Jacob). Еще более понятно получается: получим славу, которую и Иисус обещает и вступаем во владение землей обетованной.

  Лейтмотивом всей жизни Иисуса есть то, что Он везде повторяет, что ничего не делает от Себя, ничему не учит от Себя, а только исполняет волю, пославшего Его, Отца. Вера в истинность сказанного Отцом, радость исполнения Его воли – это, что нам показал Иисус на практике. И, если Он говорит, что проповедует лето Господне, значит, зовет туда, где должна царить воля Отца. Как Адам вышел из повиновения воле Господа и вступил в повиновение своей воле, так Иисус, вышел из повиновения своей воле и показал нам пример повиновения воле Творца. Библия говорит, что кто делает свои дела  в день, принадлежащий Господу "да будет смерти предан" Исход 31:14,15. Имеется ввиду, не буквальное понимание дня недели, а вхождение нас в ту новую землю и новое небо, что обещал нам Бог и где царит Его воля. Куда нет ходу тому, кто предпочитает свою волю. Это и есть смерть.

"празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это – знамение между Мною и сынами Израилевыми…" Исход 31:16,17. Видите , - завет! Иисус не принадлежал сему миру, то Он  был и "Господином субботы".  Марк 2:28.

Посмотрим, что же пишет Павел о седьмом дне, о субботстве,- о лете Господнем: "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его… ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил  Бог в день седьмой от всех дел Своих,… а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день – "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано – ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец Ваших. Ибо, если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было  бы сказано после того о другом дне. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как Бог от Своих". Евреям 4:1-10. Английский перевод еще и подчеркивает, что земля обетованная – это не та ханаанская  земля, куда вошли люди с Иисусом Навиным, а иная:"This new place of rest was not the land of Canaan? Where Joshua led them. If it had been,  God would not have spoken later about another  day of rest".

             Через Адама людям показалось, что они лучше, чем Бог, могут устроить землю и себя (в этом состоит первородный грех). А Бог говорит, может ли человек устроить жилище лучше, чем Он; надо понимать, может ли человек устроить вселенную лучше Его."Heaven is my throne, and the earth is my footstool.  Could you ever build me a temple as good as that? Could you build a dwelling place for me?  Ибо все это соделала рука моя, and they are mine? I the Lord, have spoken!" Исаия 66:1,2.

Но нам трудно поверить, что все уже для нас сделано; мы продолжаем упорствовать и полагаться на себя: "Искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей, и говорили против Бога, и сказали – может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?" Псалом 77:18,19.

    И, вот, Иисус, сшед с небес, принял на себя подобие  плоти, чтобы явить нам образец веры. Еще в В.З.  Бог предсказывает, что наше "самоуправление" доведет нас до разрушения, но там же Он обещает, что Сам и спасет нас: "Мы изменили и солгали пред Богом, и отступили от Бога нашего…, и суд отступил назад ,и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность  не может войти… и Господь увидел это, и противно было очам Его,… и видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника. И помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. (Последнее предложение – ясней из английского перевода). So he himself stepped in to save them with his mighty power and justice."  Исаия 59:13-16.

Богу удивляться нечего, Он все заранее знает, здесь просто выдержан такой слог, чтобы сделать акцент для нас, что человека – заступника нет. То же самое говорит и Иисус: "Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали – так, кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им – человекам это невозможно, Богу же  все возможно".

Матфей 19:25,26.

В самом деле, где же взять такого человека, какой пример явил нам Иисус? Да и еще, чтобы безгрешным был. Так, как Он – Сын Божий и в Нем искры Божьей более, чем в любом из нас (я не буду углубляться в то, как Его сущность определила церковь), в Нем духовное начало победило плотское. Однако Он показал, что плоть до последнего сражается с духом. Это, когда описаны Его страсти перед пленением, и как даже Ему было страшно: "Душа Моя скорбит смертельно… пал на землю и молился… и говорил Авва, Отче! Все Тебе возможно; пронеси чашу сию мимо Меня". Но Он тут же, без колебаний, говорит: "Но чего не Я хочу, а чего Ты".  Марк 14:35,36.

      Что же принес в жертву Иисус? Плоть и кровь, которые "Царства Божьего не наследуют", а есть лишь источник "помышлений плотских, которые – суть вражда против Бога и закону Божьему не покоряются, да и не могут".   Римлянам 8:7. Именно "и не могут". Ветхий Завет нам показал это разносторонне, что даже страстное стремление "делать только угодное Богу" не может быть реализовано человеком, ибо наталкивается на сопротивление законов плотского, тварного мира: "Слушайте это, дом Иакова, называющийся именем Израиля и происшедший от источника Иудина, клянущийся именем  Господа и исповедующий Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде. Ибо они называют себя происходящими от святого города, и опираются на Бога Израилева; Господь Саваоф – Имя Его". Дополним фразу английским переводом, где подчеркивается, что не могут люди  исполнить никакое свое обещание, даже если называют себя святым городом и говорят о своей зависимости от Бога. You don't follow through on any of your promises, even though you call yourself the holy city and talk about depending on God of Israel". Исаия 48:1.2.

И пусть, ни в коем случае, читателя не смущают цитаты, где говорится о сынах Иакова – Израиля, Иудиных, и Святом Иерусалиме. Это длинная и отдельная тема. Лишь обращаю ваше внимание, что, в конечном итоге, в Откровении говорится о святом небесном городе Иерусалиме, куда войдут все призываемые – и евреи, и язычники. Все, кто исповедует имя Господне. И, что всех Своих чад спасенных, Бог объединяет названием Иерусалим, Сион, Израиль (в разных местах по разному). Да и логично ли предположить, что у одних и тех же родителей родились различные нации? Ведь, разделение на нации произошло не по родословной людей, а когда Бог "смешал языки" на вавилонской башне.

          И еще о силе плотского: "Но внезапно, в один день придет к тебе и то и другое – потеря детей и вдовство… несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих. Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила – никто не видит меня. Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце своем – я, и никто кроме меня".   Исаия 47:9.10.

Бог предупреждает, что на этом пути, только две вещи возможны для человека: опустошение и разрушение. "This two things have been your lot: desolation and destruction, famine and war".  Исаия 51:19.

Вспомним, что опустошение и разрушение предсказывает и Даниил, и Иисус, и Откровение; Евангелие говорит, что несчастен тот человек, что надеется на плоть. Тема энтропии (саморазрушения) хорошо развита у А. Меня в его шести томном труде.

      Та сущность человека, что совпадает с сущностью Бога. Ведет к жизни и принадлежит Царству Божьему (Новому Иерусалиму). Та же сущность, что принадлежит  тварному   миру, а по выражению Библии "праху", ведет к "праху". К саморазрушению, к смерти. Об этом изначально нам Бог говорит: "в день, в который ты вкусишь – смертью умрешь".  Человек предпочел совет тварного существа (существа, произведенного из праха земного), совету Бога (сущности Бога). Значит, вступил в мир, где действуют законы тварного мира (праха), выйдя из под власти законов духовного мира. И Бог определяет: "ибо ты – прах и в прах возвратишься". А прах – проклят Богом: проклята земля (Бытие 3:17), проклят и змей.  Значит, тварная сущность Адама тоже попадает под проклятие. Не сам Адам, лишь его начало из праха. Живя в мире власти законов тварного мира (Иисус называет это – князь мира сего), человек надеется, взывает, полагается и вверяется только этим законам. Ибо, только они ему близки и понятны. Он других просто не знает. То, что это произошло, по заранее определенному плану Бога, мы неоднократно, и, в разных вариациях видим из Библии. Хотя бы вот: "И нет призывающего имя  Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших -  and turned us over to our sins".  Исаия 64:7.

"Для чего Ты, Господи, попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя?" Исаия 63:17.

"И дыхание Его, как разлившийся поток,… чтобы развеять народы до истощения; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению". Исаия 30:28.

"Есть ли в городе бедствие, чтобы не Бог попустил".

"Кто воздвиг от востока мужа правды…, предал Ему народы и покорил царей? Он обратил их мечем его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Кто сделал и совершил это? Я –Господь первый, и в последних – Я тот же".  Исаия 41:2-4.

"Я есть Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний". Откровение 22:13.

Цитат можно приводить до бесконечности, что все под контролем Бога, все по Его задумке и никого сильнее Его нет. Тогда, что же надо сделать вывод, что Бог – кровожадный и бессмысленно жестокий? Церковь не желает объяснять это, ссылается лишь на то, что человеку предоставлена свобода, и он сделал такой выбор, он, дескать, и повинен в своей судьбе. Не надо быть гением, чтобы подобное утверждение не вызвало возражения. Если конструктор не несет ответственности за свое изделие, то, он, по меньшей мере,  несолидный  человек. А, если, и того более, - получает 100 процентный брак и непредвиденное поведение своего изделия, так он, мягко говоря, похож на волшебника – недоучку из песни Пугачевой.

          Библия не дает  оснований упрекать  Бога в безответственности.  И, еще, Бог ни в одном месте не говорит, что беспомощен перед Своим творением. Наоборот,  "Я силен спасти", "Никому не отдам славы Своей", в книге Иов, последние главы ясно показывают силу и мощность Бога, Он утверждает, что это Его детище, что Он растит и ведет нас по пути научения. "Я – учитель твой".  "Я держу тебя за руку", "веду по избранному пути".  Утверждает, что мир, в который Он нас введет (куда мы возвратимся, наш истинный дом) – прекрасен, удивительный, мир, в котором человек не будет иметь ни в чем недостатка, где нет горестей, где возможности самореализации личности –безграничны. См. последние главы книги Исаия. Можно делать вывод, что тот мир действительно великолепен и  по словам Иисуса. Он томится на земле, тоскует по миру, откуда сошел к нам. Земной мир, по его определению – мертвечина: "предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов". Иисус, наделенный сверхспособностями, даже не подразумевает предпринимать попытки переустраивать мир земной.

    Знаний о новом эволюционном скачке Библия дает крупицы, но все же, дает. В книге Деяния можем увидеть, что по воскресению, Иисус предстал перед учениками в теле, как бы с иными возможностями: внезапное появление и исчезновение, прохождение через материальные преграды. Но. Если Бог говорит о новой земле и новом небе, то можно предположить, что и человек там должен обитать с новой плотью. О новой плоти находим несколько замечаний у Павла. "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе… мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие". 1 Коринфянам 15:51-53. В английском переводе это говорится, как о телах тленных и бессмертных.

"Ибо во Христе Иисусе, ничего не значит ни обрезание, ни не обрезание, а новая тварь..

we really have been changed into new and different people".  Галатам 6:15.

"We too, wait anxiously for that day when God will give us our full rights as his children including the new bodies he has promised us".  Римлянам 8:23. Видите, здесь даже употребляется слово, что Бог обещал нам новые тела.

Итак, можно заключить, что Бог вовсе не жестокостью наслаждается, а подводит нас к практическому научению, как выйти и уничтожить то, что уже мертво и множит только мертвечину – прах, тление. Поэтому и по отношению к Сыну нет и не было никакого кощунственного акта. С Него лишь просто была снята грязь, прах, в которую Ему пришлось облечься, чтобы явить нам пример избавления от нее. Иисус ведь говорит, что Он – путь и – Истина – это понимание от чего нам следует избавиться и вера в то, что обещает нам Творец. Знание, что, то, чему мы сейчас отдаем предпочтение – мертво, бесплодно, не имеет будущего, сковывает наши способности и возможности. (В Иоанна6 князь мира сего обречен).  А жизнь и сверх возможности – это в том Новом Иерусалиме, куда вернулся Иисус и куда нас позвал. А чудо состоит не в том, что Иисус воскрес.  Чудеса воскресения людей были и до Иисуса (В.З.), Иисус неоднократно воскрешает людей в Своей земной жизни. Но все они воскресли в том же самом, тленном теле. Один Он обрел новое, нетленное.

             Хочу заметить, Иисус оставляет нам единственную молитву, которая не несет в себе никаких просьб частного и мелкого свойства. Раз это от Иисуса, значит и от Отца Бога.  Иоанн Кассиан Римлянин о молитве Иисуса говорит следующее: "Итак, видите, какой образ молитвы предложен нам от Самого Судии,  Которого мы должны умолять ею. Здесь нет прошения,  и даже воспоминания ни о богатстве, ни о почестях, ни о власти и силе, ни о телесном здоровье или временной жизни, Творец вечности не хочет, чтобы мы просили у Него чего-нибудь суетного, маловажного. Итак, тот нанесет величайшее оскорбление Его величеству и благости, кто, презрев эти вечно благие прошения, захочет умолять Его о чем-либо скоропреходящем  и тленном; такой человек маловажностью прошений скорее навлечет на себя негодование Судии своего, нежели привлечет Его благоволение".  Писания. Девятое собеседование. Глава 24.

   Как можно сделать вывод со слов старца, что не только маловажность прошения оскорбляют Творца, но еще больше Его могут оскорбить наши действия и попытки переустроить Его творение по своему разумению. "Подправить", "подремонтировать", "перевоспитать" ближнего своего и так далее.  Ведь Он сразу  сообщил, что все, созданное Им "хорошо весьма" – совершенно, и Он в нашем исправлении кажущихся нам, Его ошибок, не нуждается.  И нужно искать другой вывод, отчего зло и как с ним справиться. Не зря Бог говорит "не суди".

         Но если принять вывод, что нужно избавиться от мира тленного, то, что же нам-то делать: всем распять себя крестах или взорваться вместе с землей? Ни в коем случае!  Поэтому-то Иисус и говорит, что "человекам это не возможно". Наша задача – постараться уразуметь, со слова Божьего, бесперспективность избранного Адамом пути, мерзость и безобразность этого пути. И, уразумев, пересмотреть свой выбор.

      Но, почему именно такой путь научения избирает Бог!  Так, ведь, Он же и отвечает, чтобы было нам с чем сравнить то, что есть наш дом и мир, где Царство Божье. И, увидев разницу, никогда не захотели вернуться в эту жизнь, состоящую из праха и тлена. Павел утверждает, что нынешние наши огорчения ничего не стоят с той славою, что откроется в нас. Этот земной отрезок, по словам Бога, не есть длительный временной промежуток; "Совсем на малое время Я оставил тебя, но  с великою милостью восприму тебя". 

Исаия 54:7.

     Иисус, подчеркивает, что, познавшие опыт, будут еще более дорогими для Создателя. Это в притче о блудном сыне: "Сын же сказал: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин, называться сыном твоим. Отец его, побежав, пал ему на шею, и сказал:  сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Лука глава 15.

 Бог не устает повторять, что ради Себя Самого произведет наше спасение. Когда мы верно поймем в чем грех и о чем просить, и обратимся к Нему, то Он ускорит спасение и со всех концов земли соберет нас – детей своих.

 Вот потому то я и настаиваю, что понимание жертвы Иисуса – есть архиважным для нас. Иисус говорит, что верящий в Него – спасен будет, но Он же говорит, что и бесы верят и трепещут. Значит, мы обязаны понимать, во что верить и к чему нас зовут.  Слепая вера, а тем более извращенная – вряд ли угодна Богу. А, непонимание ведь, рождает неверие. Если человек на большинство своих вопросов получает ответ, что это тайна, что это нам не понять. Или, если получает объяснения, что не укладываются ни в какую логику, то, хотим мы того или нет, это у человека мыслящего, вызывает неприятие, отторжение. А у человека, слепо , не рассуждая, верящего в нелепые объяснения, не вызывает должного отношения к Богу, а превращается лишь в механическое исполнение ритуалов и обрядов. Но это уже не вера, а суеверие. И выходит, что такой человек, сам того не понимая, пытается вступить в сделку с Богом, в торгашеские отношения: я – тебе, ты – мне. А помните, что Иисусу  единственный раз изменило спокойствие, когда Он сказал, что Дом Отца Его превратили в дом торговли. Библия притчевым языком написана. Так не думаете же вы, в самом деле, что Его так возмутил акт продажи какого-нибудь голубя больше, чем блудодействия  людей и др. прегрешения? Хочу еще добавить, что  у некоторых, исправно посещающих церковь, честно выстаивающих службы, носящих определенную одежду и христианскую атрибутику, усиливается чувство гордыни. Такие, нередко, заранее убеждены, что заслужили Царство Небесное. Может, не всегда открыто, но взирают на остальных, как на худших, чем они, пред Богом. И об этом Иисус  предупреждает в притче о фарисее и мытаре. Да, как же пастве то определиться? Ведь только в христианстве столько разветвлений, что ой, ой, ой! И, каждая , из конфессий утверждает. Что, Правда и Истина только у них, а на остальных различные ярлыки вешаются и еретики пр. Но, в сущности, отличаются друг от друга только несущественными мелочами: ритуальностью, некоторыми второстепенными толкованиями. В основополагающих вопросах – формулировки и догматы – неизменны.

       Когда разговариваешь со священнослужителем, то всегда остается осадок, что они сами – неверующие. Им не хочется разбираться в противоречиях, которые вытекают из церковных догматов. Я уже говорила, что если они не могут объяснить чего-то, то имеют многозначительный ответ: "тайна великая". Что сразу ставит собеседника в глупое и унизительное положение. Потому, что ему сразу дают понять, в деликатной форме, что с дураком продолжать беседу нет смысла. Но еще остается чувство обиды и боли, что Бога церковники выставляют в таком неприглядном виде. Однако, грустно и за паству, что не знает к какому берегу прибиться, грустно и за священников: в своем высокомерии и лени они так закостенели, что не желают увидеть очевидных  вещей и попытаться разобраться. Однажды в беседе, на мое замечание по поводу одного из догматических утверждений, что оно не согласуется с Библией, я получила следующий ответ: Библия давно была написана, еще когда!  А, как ты смеешь живому профессору сказать, что он не прав! Вот так! А, как же в сказке Андерсена мальчик сказал, что король – голый? Ну, если он – действительно голый, то куда же деться от этого?

           А, сейчас, коснусь вопроса такого толка. Меня могут упрекнуть в нигилизме. Дескать, если все в этом мире бессмысленно, то все и дозволено. А, не дозволено. Иисус не отрицал ничего из заповедей и свода кодекса поведения людей: "что свяжете на земле, то получите на небе". И я согласна с этим. Поэтому и пытаюсь обратить ваше внимание, что Бог упорно нам "вдалбливает", что на основе земного мира невозможно построить Царствие Божье. Что через него лишь выход в Царство Божие.  А вот там Бог уготовал для нас все условия для реализации личности. Попасть туда можно лишь, избавившись от того, что сковывает и не пускает нас – первородного греха – гордыни – своего волеизъявления, приняв волю Бога. А это возможно только на уровне сознания и души каждой личности. Иисус и говорит, что Царство Божие – внутри нас.

 Я приведу сейчас несколько фраз из Библии, а, затем, попробую объяснить – зачем.

"Они говорят: будем пить и веселиться, потому, что завтра все равно умрем".

"Ищите прежде Царства Божьего  - остальное  вам приложится".

"Вера твоя спасла тебя".

  Так вот: суеверие в загробный мир, в какую-то непонятную жертву, в то, что этическими нормами возможно устроить Царство Божие здесь: на месте, где нет строительного материала , где лишь прах, который сразу же и разрушается какую ему не придай форму. Все это человек видит и чувствует, но не видит выхода. И наступает душевное опустошение. Сознательно или бессознательно, человек рассуждает так: если сейчас я не вижу справедливости на земле, если Бог есть и Он допустил зло, если я, я – конкретный сегодня, не совершаю ничего плохого, а, все равно, не получаю за это ничего, продолжаю нести ответственность за содеянное Адамом, то, почему я должен поверить, что Бог потом, за гробом меня облагодетельствует? Если, Бог – такой злопамятный и жестокий, то, отчего потом Он станет добрее? И, где та грань, что может определить степень достаточности моей праведности? Я, откажу себе во всем, что любо мне здесь на земле, а, вдруг, там за гробом, тоже ничего не окажется? Зачем же мне это? Тогда уж лучше пить и веселиться  (ну, это образно, у каждого свое понятие радости и удовольствия) хоть эту короткую жизнь.

А, вот, Иисус говорит : ищите Царства Божьего, а остальное вам приложится. Если человек поймет, что и он и окружающий теперешний мир, находятся в такой материальной субстанции, что все, что не предпринимается, даже изначально благое, в конечном итоге, приводит к разрушению. И, чем больше усилие, тем сильнее деструкция и зло. Деструкция затрагивает не только материальные объекты, но социальную и духовную сферы, а, также, самого человека. И ничего с этой материальной субстанцией не сделать, потому, что таковы ее законы. У М. Алданова есть удивительные слова:  мир лежал и лежит во зле. Но все попытки  его починить, влекут за собой зло в тысячу раз большее.

      А, вот, только Библия дает ответ на вопрос: почему так. Да для того, что когда человек войдет под новое небо и в новую землю (но там он уже сам как Бог сможет все это творить), то, чтобы ужас и отвращение к сему миру, никогда не позволили ему вернуться к творению того, что сейчас имеем. И никогда не захотелось идти против воли Бога.. И Бог знает, что, когда Он завершит Свое дело "чудное и необыкновенное", то старая земля и небо и "на память не придут". То, что не бессмысленную игру затеял Бог – сомнения нет. Он Сам возвещает: Доведу ли я до начала родов и не дам родоразрешиться?

    При понимании происходящего на земле, при понимании, что, действительно, есть иной, совершенный во всех смыслах мир, где возможность самореализации выше настолько, что мы не можем и представить. Кроме того, понимая, что мы не только визуально в своих и поступках и в намерениях предстоим перед Богом, но, как в зеркале отражаемся, и будем увидены и нами самими, и всеми окружающими – вряд ли каждый согласится поступать так, как сейчас, когда нам кажется, что этого никто не видит и не узнает. Ведь, смотрите, человек такое существо, что мало кто хочет глупо и плохо выглядеть на людях. Желает произвести самое выгодное впечатление, а тем более, то, что глубоко затаено в себе. Понимание же, что спрятаться нельзя, что ты и сейчас виден и потом, все будет известно – это очень сильный сдерживающий момент. Но это возможно, если действительно человек обретет веру. А вера возможна, если будет доходчиво объяснена суть ее. Тогда человек и начнет в душе преображаться, строить свое внутреннее Царство божье. Вот об этом в Иисуса – вера твоя спасла тебя. Обретя веру, человек просто уже не сможет не исполнять заповеди, потому, что это станет естественным актом, естественной потребностью.

    Ну, а как же с теми, кто не сможет поверить, или, кому  все равно в каком он предстанет виде пред Богом и окружающими? Вспомним слова Павла: неверующий супруг – верующим спасется. Практические примеры этого нам явил Иисус. Это -  когда исцелял или оживлял людей не по их собственной просьбе (а, значит и вере), а по вере и просьбе их родственников или близких.

      Еще в Ветхом Завете Бог говорит, что если найдется хоть один праведник в городе сем – пощажу весь город. Это – уже синергизм человека с Богом. Сила его такова, что даже представить трудно. Но об этом я уже писала в статье о синергизме.

 

 

 

 



Hosted by uCoz