Инструкция жизни.

 

В день Крещения 2005 года по телепрограмме Культура была передача Апокриф. Один из ее участников назвал Библию инструкцией и самой важной книгой во всем мире. За много лет, что я пытаюсь довести до собеседников такое определение Библии, мне впервые удалось услышать это из уст другого человека. Ранее подобное определение не попадалось ни в писаных текстах, ни в устном изречении. Это глубоко взволновало меня. Ведь человек, обдумывая что-то, часто, находится в дискуссии с собой, анализирует, сверяется с литературой, ищет подтверждения со стороны других лиц. И, естественно, рад, если находит подобное мнение. В случае с Библией – это особенно сложно и ответственно. Во-первых – это не просто книга и с простыми мерками подходить невозможно. Во-вторых, если Бог посылает мысль на землю, она может  появиться в совершенно независимых друг от друга местах. Но тогда появляется надежда, что может быть это истинное знание.

  Сейчас в обществе, даже кругах неверующих, все чаще раздается мнение, что есть Вселенский Разум – Вселенская база Информации, которая иногда может крупицами «посылаться» на землю.

    Мое настаивание на том, что Библия – это инструкция, основывается на нескольких аргументах. Первый из них: если Бог, создав Свое творение, затем «самоустранился», «пустил, забыв о творении, все на самотек», то тогда и вера в Бога – тщетна. Тогда уж лучше принять точку зрения атеистов, что равнодушная природа случайно совместила так обстоятельства, что мир само создался. Но, здесь имеется некая нестыковка. Чем больше развивается наука, тем больше открытий в пользу сложности и разумности устройства мира. Все меньше мнений о вероятности случайного благоприятного совпадения условий, чтобы неживое и неразумное  само организовалось и функционировало таким образом, что еще и родило из себя живое и разумное.

Следующий аргумент: а где та сила, энергия, что все это подпитывает? Где вечный двигатель? Что поддерживает жизнь живого организма? И почему она, вдруг, прекращается? Что поддерживает функцию внутренней структуры атома? Удивительно, но Библия указывает на источник энергии, поддерживающей творение: «Ибо 2 зла сделал народ Мой: Меня – источник воды живой оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».          Иеремия 2:13.

Говоря об «источнике воды живой», разве это не указание на энергетический источник? Псалом 35:10 прямо указывает: «Ибо у Тебя источник жизни».

«И показал мне чистую реку, воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». Откровение 22:1.

Или: «Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые – не боги. Я насыщал их…».                         Иеремия 5:7.

Естественно, здесь идет речь не о простом насыщении пищей. Так же, как там, где Бог говорит, что 40 лет водил Он народ по пустыне, но одежда их не ветшала и нога не пухла, обращая внимание, что Им держится все. Возвратимся к самому началу творения, когда Адаму позволено было отведать от  дерева познания добра и зла, отдавая предпочтение совету плотского, воле Бога. Тогда ему Бог сказал: в день, в который ты вкусишь – смертью умрешь. То есть, попытка опереться на то, что не имеет собственного источника энергии (плоть, тварное начало), отсоединившись от истинного источника (Божеского духа), ведет к смерти. Это же подчеркнуто словами: «сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые – не боги». Смотрите, как метко по этому поводу у Павла: «Они заменили истину Божью ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца».    Римлянам 1:25.

Вселенная создавалась Богом посредством Его слова. Иоанн говорит, что «Слово – Бог», выходит, тождество. Тогда все свойства и возможности Бога – тождественны и Его Слову. Библия же – не только сказанное Слово, но и написанное, визуально материализованное. 

Теперь, еще аргумент, склоняющий меня полагать, что Библия – инструкция. В наши дни мир становится все более прагматичным. Все, что не приносит пользы, выгоды, в, крайнем случае, удовольствия – не приживается, исчезает за ненужностью. Тогда вопрос в следующем – смог ли кто-нибудь убедительно показать практические выгоды в пользу веры в Бога? Я имею ввиду то, что – очевидно для всех, исключаю мистический опыт, который не всем доступен, да и порождает массу скептиков. Никто не привел убедительных данных о пользе веры. Не может этого сделать в убедительных формах и Церковь. Однако, вера в Бога не исчезает. Заметим, что происходит это на фоне, по-прежнему, психологического дискомфорта. Ведь, одно дело – исполнять обычай, ходя в церковь, исполнять обряды, принятые  обществом. Это – нередко, даже дань моде,  традициям.  Совсем другое дело – публично заявить о вере в Бога. На такое не всякий отважится. Даже в узких компаниях люди, нередко, предпочитают стыдливо уходить от этой темы, заявляя, что это частное дело каждого и нечего, мол, обсуждать эту деликатную тему. Потому, что до сих пор не изжито из психики людей, что вера в Бога, в более могущественную силу – это признак страха перед природой, жизнью, что это – недостаток образования; в конце концов, если хотите, - ограниченность ума, слабость «туповатого» существа. Об отсутствии  в земном мире очевидной практической пользы веры в Бога, что может показаться удивительным, говорит и Библия. К примеру,  в книге Экклезиаст: одинакова участь праведного и нечестивого. И даже подчеркивается несправедливость, что участь нечестивых порой лучше участи праведника (Экклезиаст, Иов). Значит, Библия, специально  привлекает наше внимание к этому факту.  Казалось бы зачем? Похоже, Бог хочет, чтобы мы задумались и искали ответ.

      Однако на фоне не доказанности существования Бога, отсутствия  практической пользы веры в Бога – вера в Бога не только не исчезает, но и разрастается. Все большее количество людей, далеко не «забитых и темных из глубинки», не стесняются публично признать веру в Бога.  Тогда, опять вопрос: кто и как эту веру в человеке поддерживает? Не будет ли к месту вспомнить здесь слова Гамалиила: «Если это предприятие  и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его»?

Деяния 5:38,39.

Следующий аргумент. Иисус, на мой взгляд, почти впрямую именует Библию инструкцией. В земной жизни Он не оставил  ни строчки писанного текста. Однако, обещает, что пришлет к нам Утешителя (Иоанн: гл. 14 и 16). В английских переводах это слово звучит как Утешитель и как Адвокат, Советник, Ободритель, Поощритель. Иисус говорит: «Еще многое имею сказать, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо, не от Себя говорить  будет, что услышит, и будущее возвестит вам». Иоанн 16:12,13.

Если бы не появился  Н.З., то очень многое в В.З. осталось бы не понято, а вместе они раскрывают смысл всего сказанного. Из, выше приведенной цитаты, можно еще сделать заключение о предусмотренной (!) последовательности и этапности как подачи для нас, так и понимание нами, информации.  «Теперь вы не можете еще вместить», сопоставим со словами Экклезиаста: «каждому овощу свой час и свое место». Ту же сюжетную нагрузку несет и притча о пшенице и плевелах, - об определенном времени, когда должно свершиться то или иное событие, для оптимальнейшего результата. Еще хочу обратить внимание на то, что  Иисус говорит, что «не от себя говорить будет, но, что услышит». Не следует ли понимать это как намек о Богодуховенности  Библии? Иисус подчеркивает, что: «один у вас Учитель – Христос; один у вас Наставник – Христос. Один у вас Отец, Который на небесах». Матфей 23:8-10.  Бог – Отец, Сын, Дух Святой. Бог – Слово. Получается Библия – Слово, сошедшее с небес. Не зря содержится призыв в ней: исследуйте Писания. Это звучит как напоминание, что не все до конца понято и не все исполнено. Как свидетельство сказанного могут быть слова: «И скажи им: так говорит Господь – разве, упавши, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? Они крепко держатся обмана и не хотят обратиться».  В английском переводе это звучит еще более конкретно: продолжают идти своей тропой саморазрушения – Keep going along their selfdestructive path. Иеремия 8:4,5.  Подчеркнуто даже, что это - путь саморазрушения. Как это перекликается со словами «смертью умрете», сказанными Богом  Адаму!

       Слова Иеремии не относятся  только к евреям, не принявшим Христа. Я остановлюсь на этом ниже.

И, далее, у Иеремии: «Я наблюдал  и слушал – не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: - что я сделал? Каждый обращается на свой  путь, как конь, бросающийся в сражение. И аист под небом знает свои, определенные времена…, а народ Мой не знает определения Господня. (They do not know, what the Lord required of them: не знают, что Господь требует от нихИеремия 8:6,7. Разве сейчас уже сформулированы понятные требования для нас, отличные от тех,  о которых говорили фарисеи? Книжники и фарисеи требовали соблюдения заповедей Божиих и веры в Бога. Что, в настоящее время, коренным образом другое от нас требует церковь?  Разве только проповедуют, что одной только  верой спасены будем.

Продолжаем Иеремию: «Как вы говорите – мы мудры и Закон Господень у нас? А, вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь (в английском говорится прямее – их учителя так сильно перекрутили его: your teachers  have twisted it so badly.) Посрамились мудрецы, смутились и запутались; вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?» Иеремия 8:8,9.

 Как видим, основная провинность – «отвергли слово Господне», как и у Павла: «служили твари, вместо Творца». Прочтя всю 8-ю главу Иеремии, нельзя найти, в контексте, даже намека на что-то иное, как только на то, что люди сделали неверный выбор и не понимают повелений Бога: «от пророка до священника – все действуют лживо». Иеремия 8:10.

Еще один из аргументов, который, думается, свидетельствует в пользу того, что Библия – инструкция от Бога. Человеку не свойственно составлять предписание таким образом, чтобы каждый постулат нес в себе многомерное содержание, не отрицающее одно другого. В Библии же всякая цитата может быть применима к частному  и общему явлению, к настоящему, прошедшему и будущему. Избрана специально притчевая форма повествования: «Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности». Псалмы 77:2.

«Приклоню ухо мое к притче; на гуслях открою загадку мою». Псалмы 48:5. Матфей 13:35.

Не устаю обращать внимание, что язык избирается доступный, не отягощенный словарным фондом, понятный, как человеку самых средних способностей, так, естественно, и более образованному.  Вернусь опять к упоминанию о последовательности подачи информации. Если не прочесть всех книг Библии, от начала до конца, то невозможно понять смысл. Поэтому, то, что сейчас стало таким модным, особенно у протестантов, делать акцент только на Евангелии, - не может приблизить к пониманию смысла и задач, ставимых Богом перед людьми. Вспомним и тот факт, что и открытие и написание книг происходило последовательно и, тоже, каждой «в свое время». Разве это не удивительный факт? Не буду останавливаться, лишь упомяну о том, как сложно проходило утверждение книг, должных войти в каноническое издание, на Вселенском Соборе. Даже священники, замечают, что очевиден был Промысел Божий.

Да и трудно себе представить, чтобы Тот, Кого мы называем  Богом, Отцом, позволил Себе безответственную, бессмысленную акцию, положившись лишь на людской разум, поручив нам то, что было бы нам не под силу. Ведь Он Сам называет Себя нашим Отцом, Учителем, ведущим нас за руку.

   Тогда, если у нас имеется инструкция, то, необходимо внимательно вчитываться в нее и искать ответы на вопросы: что мы и зачем на земле. Полагаю, что не лишнее будет  разобраться, какие претензии  у  Иисуса к книжникам и фарисеям. Разве они не верили в Бога, не молились, не боролись за паству, не беспокоились об исполнении заповедей Господних?  Этого им Иисус не вменяет в вину. Но, обвиняя, говорит: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и, хотящих войти, не допускаете. Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить, хоть одного; и, когда это случится, делаете его сыном гиены, вдвое худшим вас». Матфей 23:13,15.

«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи, связывают бремена тяжелые и неудобоносимые, и возлагают на плечи людям…  расширяют хранилища свои и увеличивают воскрылия  одежд своих». Матфей 23:2-7.

Из этих цитат следует, что Иисус признает, что в Бога веруют фарисеи и «долго молятся» (Матфей 23:14). «Расширяют хранилища» - увеличивают на лбу надписи цитатами из Писаний: «Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог наш научить вас   и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими». Второзаконие 6:1-8. Второзаконие 11:18. Притчи 6:21. Исход 13:9.

«Расширяют воскрылия одежд своих»: - «и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни».  «Не ходили вслед сердца вашего и очей ваших». Второзаконие 22:12. Числа 15:39.

Видите, они стремятся исполнять заповеди и буквально выполняют предписание. Но буквальное исполнение предписаний в глазах Бога не есть признаком, что Он верно был понят.  Ибо Иисус говорит, что «сами не входите и, хотящих войти, не допускаете». Если бы верно было понято, как исполнить повеление Бога и в чем оно состоит, то не было бы такого упрека. Свидетельством, подчеркивающим лишний раз, притчевую форму языка Библии, есть упрек в том, что фарисеи и книжники понимают язык Библии буквально: «расширяют хранилища», «увеличивают воскрылия одежд». До сих дней не изжито буквальное понимание Библии, иначе не бушевали бы страсти и эмоции вокруг т.н. «числа зверя».

   Еще: Библия во многих местах показывает, что исполнение заповедей Господних для плотского человека – невозможно. Иисус подчеркивает это словами: «связывают бремена неудобоносимые». Ввиду того, что неверно понято слово Бога и неверно паства научается, Иисус говорит: «делаете его сыном гиены вдвое худшим вас». Иисус дополняет это притчей о выметенной избе. Лука 11:24-26. Освободившееся, но не заполненное верным пониманием место в душе мирянина, приносит больше вреда, чем доселе неверие: опустошает, дезориентирует человека, открывает путь ко вседозволенности и цинизму. Ибо, просто веровать в существование Бога и, даже, бояться Его – не достаточно. Слепой страх – не достаточный стимул для праведного поведения и не может действовать долго. Необходимо понимать, в чем состоит вера, иначе наступает дисгармония между внушаемым и виденным, приводящая к раздвоению. А, еще Иисус говорит, что и бесы веруют и трепещут. Однако, это не открывает им путь в Царство Божие. Кроме осознания наличия Бога, страха перед Ним, необходимо что-то еще. Иисус подчеркивает, что это: «Не всякий, говорящий Мне  - Господи! Господи! Войдет в Царство Небесное, но, исполняющий волю Отца Моего Небесного». Матфей 7:21.

Итак, оказывается, невозможно человеку исполнить все заповеди Его, недостаточно буквально и слепо следовать  ритуалам и обрядам, чтобы «исполнить волю Отца Небесного», не достаточно просто верить в наличие Бога и слепо бояться Его. Об этом говорится еще в Ветхом Завете.   Смотрите, Иеремия говорит, что требования Бога  извращены нашими учителями, что врачевание смертельной (!) раны народа предлагается не радикальное, а поверхностное: “They offer superficial treatments for my peoples mortal wound”.  Иеремия 8:11.

«Лживая трость книжников и его (закон Бога) превращает в ложь». “Your teachers have twisted the law of the Lord so badly”.    Иеремия 8:8.

То же и в Иисуса – об очищении поверхности чаши, об окрашенных гробах, о внешней демонстрации набожности и исполнении ритуалов и обрядов.

В.З. спрашивает: «Стыдятся ли они, делая мерзости?  Нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют». Иеремия 8:12. Из контекста этой главы, конкретно вытекает, что «мерзость» пред Богом – это «извращение Его требований». Так, что? Следует, что священники – все бессовестные лгуны?   Попробуем не торопиться с навешиванием ярлыков. Церковная  догматика, способ подачи материала, обучение, предполагают очень жесткие требования, сродни армейским – не рассуждать и не подвергать сомнению утверждение старшего! В церковной практике – это еще жестче, потому, что происходит не только на внешнем, но, и силу специфики, на внутреннем уровне. Священник понимает, что душа и мысли – открыты перед Богом. Усилием воли учится подавлять в себе даже попытку подвергать что-то сомнению, задавать вопросы. Все принимается определенными штампами на  веру. В силу укоренившегося стереотипа, он уже, со временем, не способен взглянуть на проблему  критическим взглядом.

Однажды, в беседе со священнослужителем, меня, буквально, потрясли его слова. На мое предложение обсудить книгу Иова, он ответил: «А, что там обсуждать – поиздевался над Иовом, как Сам того хотел!» И еще , в беседе о зле, сказал, что часто, на вопросы матери о несчастье с ее детьми, приходится стыдливо опускать глаза и бормотать что-то невнятное. Так, вот, потрясло меня не то, что на первый, поверхностный взгляд может показаться кощунством со стороны моего собеседника. Иов высказывает свои претензии  Богу в более жесткой форме. Но Бог не упрекает за форму Иова, и не называет это кощунством или непочтением к Себе. Вчитываясь повнимательней в высказывания друзей Иова, невозможно найти что-то, что отличало бы их слова от позиции современной церкви. Они – тождественны: Бог – Справедливость, а человек – грешен, даже, если не всегда сумел увидеть свой грех. Должен слепо признать свою вину и каяться. Но, тогда, отчего же: «сказал Господь Елифазу Феманитянину – горит гнев Мой на тебя и двух твоих друзей за то, что вы говорили о Мне не так верно (заметьте – «верно»), как раб Мой Иов»? Иов 42:7. А, поразило меня высказывание моего собеседника тем, что он, находясь в «жестких пеленах догм» и стереотипов, сохранил возможность какой-то толики маневренности ума, чтобы вести дискуссию с собственной совестью, искать ответы на вопросы, которые, до сих пор, не освещены. Но, ведь – это не праздные, не «заумные» вопросы. Не определив причину, не возможно искоренить следствие. Так в чем же состоит, тогда, ошибка фарисеев и книжников со слов Иисуса? Ведь, похоже, она не искоренена. Что означают слова Иисуса: «Дополняйте меру отцов ваших»?  Матфей 23:32. Что это за мера? Поищем . И, вот, Ветхий Завет говорит: «Они опять обратились к беззакониям праотцев своих, которые отреклись слушаться слов Моих».   Иеремия 11:10.

Наш праотец – Адам. Это он отрекся слушаться слов Бога. Он послушался слов тварного существа. По словам Павла: «служили твари вместо Творца». Римлянам 1:25.

Опять напомню о двойственной природе человека: тварная – из праха  («ибо прах ты есть и в прах возвратишься» Бытие 3:19.), и духовной – вдунутой Богом. Послушавшись слов тварного существа, и, отрекшись от совета Бога, человек последовал путем тварной, плотской сущности; стал исполнять повеления и требования ее, подпал под законы плоти. «Ибо отцов ваших Я увещевал постоянно, до сего дня (!), но они не слушались (!), а ходили по упорству злого сердца своего. Упорно (!) следовали своим собственным желаниям (!)».  Иеремия 11:7,8.

Основное:  это – отказ слушать Бога и следование своему собственному разумению. Вернемся к Бытию. Жена усомнилась в предостережении Бога: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». 2:17.  Тварное существо говорит жене: «нет, не умрете. Но откроются глаза ваши, и вы будете, как боги», 3:4,5. И, тут-то жене  видится, что этот путь предпочтительней и приятней, чем завещанный Богом, что это притягательней и гораздо интересней Божеского предложения, сулит большие, с ее точки зрения, перспективы: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому, что дает знание». Бытие 3:6.

Люди на волевом уровне делают выбор.  Кроме того, принимают пищу этого плода внутрь: «и ела, и дала также мужу своему, и он ел». Ввиду притчевой, мифологической формы языка Библии – это тоже что-то означает. Ибо, смотрите, далее  Иисус неоднократно говорит о «хлебе, сошедшем с небес», «хлеб наш насущный дай нам», «не хлебом единым»; самаритянке – о пище, которая раз принята, насыщает навсегда.

Потом, зачем-то же проводит Иисус параллель между хлебом и телом Своим, между вином и кровью Своею, предлагая их есть и пить. Что-то это означает. Возможно, речь идет о пополнении энергией. Наше плотское начало получает энергетический материал с пищей, нуждается в этом часто. И энергетические возможности наши остаются невелики.  Во много порядков энергия Бога превосходит человеческую.  Его энергия держит и питает всю вселенную. Питаться от Божией энергии мы можем через нашу вторую сущность, духовную, которую мы поставили ниже плотской сущности. Для этого нужно их поменять местами. Плоть мы избрали своим Богом: «и будете, как боги». Добровольным волеизъявлением вошли в мир действия законов физического, плотского мира. Так же, добровольным волеизъявлением возможно вступление в мир действия духовных законов.

Я попытаюсь сравнить (насколько это возможно) с коконом и куколкой бабочки и самой бабочкой. Земная жизнь – это куколка, заключенная в кокон. Много ли у ней возможностей? А, бабочка – это тот мир, куда нас зовет Бог.  Но бабочка  может стать бабочкой, только, навсегда освободившись от кокона и из куколки превратиться в иное состояние.  Захочет ли бабочка, осознав возможности и преимущества бабочки, вернуться в куколку? Но, в случае с человеком,  необходимо осознание и добровольный выбор. И это  - внутренний процесс. Внешнее исполнение ритуалов и обрядов не несет в себе осознания, не ведет к желаемому результату, ибо не несет конкретно сформулированной цели.

В.З. говорит о том, что находясь в физическом, плотском состоянии, человек подвержен таким законам, качества которых, ему не позволяют исполнить законы духовного мира и стать безгрешным. Сравнивая куколку с бабочкой: может ли куколка исполнить то, что бабочка?

 А, еще нам следует осознать, что мы являемся лишь «деталью» Божьего творения.  Так может ли «деталь» заменить Творца? А мы посягнули на это. Да еще пытаемся и «подправить» творение на свой лад. Мы не имея  в себе достаточной энергии, претендуем на поддержание ею вселенной! Вот и выходит: «Может ли глина указывать горшечнику!»

 Человек отказался от духовной сущности, как неважной. На главное место поставил плотское начало. Плотское начало – принадлежность земли: «доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят». Бытие 3:19.

Человек подчиняется законам того материала из, которого состоит и, которое признал в себе главенствующим. Значит законам и уставам земли. Бог говорит, что «проклята земля» пред Богом – отвержена. Имеет законы и уставы, которые  - «суть вражда против Бога», по Павлу: «плотские законы – закону Божьему не подчиняются, да и не могут». А, вот, что по поводу земли говорит Ветхий Завет: «По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте; и по установлениям их не ходите».   Левит 18:3.

То же, и в версии короля Джеймса:  “After the doings of the land of Egypt, and after the doings of the land of Canaan”.   Как, видим из цитат, именуется это уставами, законами земли. Человек, содержа в себе сущность земли, имеет те же качества, что в целом субстанция – земля. Подчинен тем законам и уставам, делам, что не угодны Богу. Бог, ведь изначально Адаму сказал, что, подчинив себя плотским законам, Адам встал на путь саморазрушения; «смертью умрете». Иеремия называет этот путь – тропой саморазрушения:  Their self-destructive path”.

«Этот путь есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют их». Псалмы 48:14.

Выходит, что и следующие за ними, не понимают в чем вина и в чем состоит воля Бога. Фраза Иисуса указывает, что Бог – не остается равнодушным наблюдателем:  «Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Матфей 18:4. «Я пришел спасти погибшее». Поэтому, на протяжении всех книг Библии, Бог доказывает нам и научает, что избранный нами путь само устройства, неэффективен. Что, оставаясь в поле действия законов плотского мира, нельзя достичь безгрешности, даже при большом старании. «Нет человека безгрешного».

«Походите по улицам Иерусалима и посмотрите, и разведайте, и поищите на площади, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истину? Я пощадил бы Иерусалим». Иеремия 5:1.

«Все уклонились, сделались равно непотребными, нет делающего добро, нет ни одного». Псалмы 13:3.

«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя.  Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым». 1-е послание Иоанна 1:8,10.

Иоанн подчеркивает, что упорствуя в том, что возможно достичь праведности плотскому человеку, это перечить Господу, «представлять Его лживым». Павел тоже много говорит о невозможности исполнения закона для плотского человека. Земной человек подчинен земным законам, а законы духовные – это мир Бога: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я  плотян, продан (!) греху». Римлянам 7:14.

«Знаю, что не живет во мне , то есть, в плоти моей доброе». Римлянам 7:18.

Во многих цитатах присутствует смысл, что человек заблуждается в своих убеждениях: «Хотя и говорят они – жив Господь! Но клянутся ложно – even if when they under the oath, they all tell lies!  Даже, если они под клятвой, они все говорят ложь». Иеремия 5:2.

      В описательной части Библии, нам показано неоднократно, искреннее стремление людей исполнить заповеди, направлять все усилия на достижение праведности. Но, Бог говорит, что проходит время, и люди снова действуют греховно, не всегда даже осознавая это. Моисей заранее предрекает: «Ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих». Второзаконие 31:29.

«И стали поступать по обычаям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и по обычаям царей Израильских, как поступали они. И оставили все заповеди Господа». 4 Царств 17:8-16.

Говоря о том, что путь людей – «безумие их» (Псалмы 48:14), Бог подчеркивает, что именно все, что они почитают за благо, обернется им во вред: «Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их». Иеремия 6:19. Как видим, «пагуба»  это – плод семени, посеянных нами дел на земле. Это – результат следования путем плотского разума, а не путем мудрости Бога: «не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя?» Иеремия 2:17.

«Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак, познай и размысли (!), как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего». Иеремия 2:19. Разве это не прямое указание на то, что мы обучаемся Богом?: «познай» и «размысли».

        Иеремия обращает внимание, что это – грех всего человечества, а не  отдельных людей, Что нет людей, верно понявших инструкцию Его:  «И сказал я сам в себе – это, может быть бедняки; они глупы, потому, что не знают пути Господня. Пойду я к знатным, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего, Но и они сокрушили ярмо, расторгли узы. But the leaders (руководители)  too, had utterly (полностью)  rejected their God” Иеремия 5:4,5.

Это утверждение перекликается с псалмами: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его: Расторгнем узы их и свергнем с себя оковы их». Псалмы 2:2,3.

Разве не примечательно, что руководство Бога, люди восприняли, как узы, оковы, ярмо? Не это ли первородный грех? Не это ли гордыня?  Тогда, еще раз вдумаемся, что же изменилось в понимании слова Божьего со времен фарисеев. Где коренное, совершенно противоположное отличие от их веры? Лишь благовествование, что родился и принес Себя в жертву Иисус – ничего не меняет, если вина наша в том, что сокрушили «ярмо Бога». Фарисеи и веровали и боялись Бога, едва ли не более нашего. Но, похоже, что и Ветхий Завет говорит о том, что не наступило время понимания воли Бога: «но еще сердце ваше не обрезано и глаза ваши не видят, и уши ваши не слышат». Так и Новый Завет говорит, что до достижения истины, необходимо еще пройти какой-то временной отрезок. Об этом говорит Павел: вся тварь стенает и мучается и ждет откровения сынов человеческих; что мы ждем усыновления.   Иисус тоже говорит, что еще не настало время, чтобы все понять: «но вы пока не можете вместить». Он обещает в будущем прислать Утешителя: «И, Он, пришед, обличит мир о грехе и о правде, и о суде».  Иоанн 16:8.

Разве чем-то отличалось понимание греха во времена Иисуса от настоящего? Но, тогда, если все верно, то почему Иисус говорит о том, что Утешитель сделает это в будущем? Иисус говорит: «О грехе, что не веруют в Меня». Иоанн 16:9. Вряд ли речь идет о не признании Иисуса Сыном Бога. Дальнейшие слова Иисуса, не позволяют делать такой вывод: «О правде, что Я иду к Отцу». Иоанн 16:10.  Правда – Истина. Истина состоит в том, что Иисус добровольно покидает неугодный,  в глазах Бога мир (выбор Адама). Адам не поверил Богу. Бог и Сын – едино: «Отец во Мне и Я в Отце». Значит, не поверил Адам Богу, а равно и Сыну. И фраза  «О грехе, что не веруют в Меня», может свидетельствовать только о том, что по прежнему не понимают люди греха своего предка, не пытаются выйти из мира, куда он вошел, а верят, что можно переустроить все, исполнив заповеди. Но ведь, Иисус ничего не переустраивает, даже попыток не делает. Более того, Он твердит, что мир этот чужд Ему: «этот мир не любит Меня, ибо Я не от мира сего». И Он идет в мир Отца. Но нас тоже Бог зовет туда, где изначально мы пребывали: «И выслал его Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят». Бытие 3:23

.          Далее, Иисус извещает нам, что этот мир предназначен на исчезновение: «О суде, что князь мира сего осужден». Иоанн 16:11. А, ведь, и Бог же говорит, что мир сей предназначен, осужден на разрушение; говорит о том, что создает новое небо и новую землю, а прежние перейдут и не будут поминаемы. Вот это то нас и призывает понять Иисус. Вот об этом слова Его: «Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Матфей 5:20. Праведности на земле не достичь. Так о чем же говорит Иисус? Да о том, что, чтобы войти, нужно понимать, куда и каким путем. Иисус  говорит: «Я путь и Истина». Истина в том, что Он ушел в мир Отца, оставив мир земной, как бесперспективный, как  «осужден», как «прах», ведущий к смерти («смертью умрешь»).

Избрал мир жизни, мир Отца, посредством принятия воли Отца: «Да будет, не как Я хочу, а как Ты, Отче». Сделал это на волевом уровне. Люди пытаются освободиться от «ярма, оков Бога» - воли Бога. Иисус же говорит: «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое – благо, и бремя Мое легко». Матфей 11:29,30.

В этой инструкции Иисуса содержится огромное количество информации. Иисус говорит, что каким путем мы вышли – тем и должны возвратиться: свергли иго Бога, а должны принять. Он утверждает, что сделать это можно, лишь «научившись у Него». Он принял волю Отца. Основное в Его миссии и учении: «Я кроток и смирен сердцем». Не зря Павел говорит о двух Адамах. Как Адам предпочел избрать свою волю, законы тварного, плотского мира. Так Иисус волевым решением, добровольно, сознательно избирает волю Отца, предпочитая мир Духа,  законы духовного мира, миру плотскому, мир жизни, миру смертному. Иисус утверждает, что «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Лука 4:8, а не повелениям плоти. Но, для этого нужно выйти из под действия законов плоти.

Еще же,у Иисуса: «Пойдите, научитесь, что значит, милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников». Матфей 9:13. Иисус подчеркивает, что нет в этом мире праведников, и, пришел Он призвать нас плотских, грешников, обрести нетленное, безгрешное тело. Но для этого надо во главу поставить свою духовную сущность.

Но разве Ветхий Завет скрывает, что «жертва Богу – Дух сокрушен»? Псалмы 50:19.

И еще: «Я милости хочу, а не жертвы и Боговедения более, нежели все сожжений (ритуалов). Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне». Осия 6:6,7.

Кроме того, Иисус подчеркивает, что «иго Его – благо и бремя Его легко», что это не та жизнь, что избрал Адам: «со скорбью будешь питаться во все дни жизни твоей. В поте лица твоего будешь есть хлеб.

Жене же сказал: умножу скорбь твою». Бытие 3:16,17,19.

А как Исаия говорит? И отрет всякую слезу, и плача там не будет. «Что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда». 61:3.

Как важно, суметь поверить в это, не имея визуального подтверждения. Иисус говорит, что, блаженны, не видевшие, но поверившие.

   Еще Иисус подтверждает, что в веке будущем (в мире действия духовных законов) мы трансформируемся в новой, иной субстанции: «чада века сего женятся и выходят замуж; а, сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых, ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут, ибо они равны ангелам, и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». Лука 20:34-36.

 Как видим, речь идет о конкретно двух разных веках: веке сем и веке будущем. В зависимости от века, различна и субстанция людей. Павел тоже говорит об ожидании усыновления.

Полагаю, нет оснований отождествлять век будущий с загробным миром, о котором говорит Церковь. Библия не говорит нам о наличии такового. Как раз, утверждает, что души умерших покоятся, ожидая воскрешения: «Я увидел под жертвенником души убиенных. И сказано им, чтобы успокоились они на малое время» . Откровение 6:9,11.

«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом. И судимы были мертвые». Откровение 20:12.

Итак, вхождение нас в новое небо и новую землю в нетленном теле, по словам Библии, всеобщий и одновременный для всех акт.

    Иеремия, как и Иов, задает Богу вопрос: «Господи Боже! Неужели Ты, обольщал только, народ сей». Иеремия 4:10-12.  В версии короля Джеймса это, вообще, звучит «огромный обман»:  Ah, Lord God! Surely thou hast greatly deceived this people”.

И Бог отвечает: «Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего». Иеремия 4:18.

Но как здорово это звучит в английской версии. Выходит, что это доза нашего лекарства! Оказывается все это для лечения, научения, воспитания нас:  This punishment is a bitter dose of your own medicine”.

Людям указывается, что все, на что мы надеемся, как на спасение: благосостояние, социальное устройство – становится врагом его: «презрели тебя  любовники – они ищут души твоей». Иеремия 4:30.

Сравним: «И десять рогов, которые ты видел, есть суть десять царей. Сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне». Откровение 17:12,16.

И нет сомнений, что это предназначено Богом: «Потому, что Бог положил им на сердце исполнить волю его, доколе не исполнятся слова  Божия». Откровение 17:17.

 В совокупности с утверждением Бога, что Он – наш Учитель, Отец, что все, что происходит с нами  -  это лекарство, разве не позволяет назвать Библию инструкцией, а жизнь – практическим уроком?

    Что же подсказывает Бог нам, своим ученикам? Остановиться,  где мы находимся в данный момент и пересмотреть пути наши, искать старый, Божеский, Богом указанный путь. Только тогда мы найдем покой своим душам. У Иисуса: «возьмите иго Мое и найдете покой душам вашим». И, у Иеремии:  “So now the Lord says: Stop right where you are! Look for the old, godly way, and walk in it.  Travel its path, and you will find rest for your souls”. 6:16.

А вот интересная мысль. Иногда можно слышать мнение, что Иисус упростил заповеди, сведя свод их к более краткому списку. Иисус, правда, говорит, что не нарушить и отменить Он пришел. Но, вот, что Бог говорит:  «Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве.      Но, такую заповедь дал им:  слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо». Иеремия 7:22,23.

Но, ведь, именно это исполнил Иисус, только Иисус. Как раз то, что есть основным требованием, отвергли люди: «Какую неправду нашли во мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою и осуетились?» Иеремия 2:5. Ведь мир, в котором мы находимся сейчас, по выражению Экклезиаста – «суета сует».

Однако, Бог уверяет нас: «И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь не будут  говорить более: ковчег завета Господня; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем и не будут приходить к нему, и его уже не будет». Иеремия 3:16. Бог говорит о  том, что по достижению определенной ступени нашего научения,  мы перейдем в иную фазу, на иной уровень. Об этом же говорится и в Откровении: «Храма же я не видел, ибо Господь Вседержитель – храм его, и Агнец». 21:22.

     И будет: «В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени  Господа соберутся в Иерусалим, и не будут более поступать по упорству злого сердца своего». Иеремия 3:17.  Значит, достигнем мы такого времени, когда будем исполнять волю Творца, а не плоти.

«посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской, но – жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их, и будут жить на земле своей». Иеремия 23:7,8. «Который привел» - значит, Бог нам говорит, что завершит Он начатое, а еще тут звучит, что Он ведет нас и сейчас и направляет. Разве не так?: «Который привел». Значит, вел, вел и привел.

Сравним: «И увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба. Се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». Откровение 21:1-3.

«И сказал мне: свершилось – Я есть Альфа и Омега, начало и конец». Откровение 21:6.  Речь идет о том, что творение  должно пройти все ступени своего развития. Библия проводит эту мысль во многих местах: о созревании урожая, о днях сбора его, жатвы, наступления дней изготовления вина и, в конце концов, о седьмицах – днях заслуженного отдыха после трудов: «и найдете покой душам вашим».

Бог уверяет и успокаивает нас, что затеял Он посильное дело для Себя и все идет по плану и под Его контролем: «Я исцелю вашу непокорность». Иеремия 3:22.

«Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает, посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу перед всеми народами». Исаия 61:11.

Иисус то же убежден: «Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину».

«И вы познаете истину, и Истина сделает вас свободными»

То, что люди  захотят исполнить волю Бога, поймут Его повеление, говорит и Ветхий Завет: «В скорби своей они с раннего утра будут искать  Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! Ибо Он уязвил – Он и исцелит нас. Итак, познаем Бога, будем стремиться познать Господа». Осия 6:1-3.

«Вот мы идем к Тебе, ибо Ты Господь, Бог наш. Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор. Поистине, в Господе, Боге нашем, - спасение  Израилево! От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших, овец их и волов их, сыновей их и дочерей их. Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому, что мы грешили пред Господом, Богом нашим, - мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня – не слушались голоса Господа, Бога нашего». Иеремия 3:22-25.

Разве не обещал Бог Адаму, что избрал он жизнь, где в поте лица будет трудиться, а земля произрастит ему только волчцы и тернии. Но, как видим, из цитаты в Иеремии, нам будет дано уразуметь, что избранное Адамом плотское, завело к «мерзости». Дано нам будет уразуметь, что мы неверно сориентировали себя на ценности, что оказались посрамлены.

Осознав, народы изберут «иго Его» себе во благо и «будут ходить во свете Агнца». Откровение 21:23,24.

  «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне, для освещения своего, ибо слава Божья осветила его». Откровение 21:23. Исаия 60:19.

 



Hosted by uCoz