Совершенствование духовности

"Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому обычаю поступаете".

1-ое Коринфянам, 3:3.

Мое разумение Библии (исходя из нашей мирской терминологии) таково, что это есть теоретическое руководство, учебник жизни, написанный со слов Бога. А вся наша земная жизнь - это практическое занятие, проводимое самим Богом. Погодите воспринимать это утверждение как бред сумасшедшего. Давайте порассуждаем.

Смотрите: "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствие; Я, Господь, делаю все это" (Исаия 45:7). Сам Бог утверждает, что все, что наполняет Вселенную и происходит в ней, пришло от Него и через Него. И это не только в книге Исаии, но практически во всех книгах Библии.

Из неоднократно повторяющегося утверждения: "Я ваш Бог и нет иного" следует, что Он остается главным и единственным режиссером всего происходящего на земле. С самого начала сотворения человека Бог доступно объясняет, как людям лучше поступать. Но человек содержит в себе плоть и дух: "плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" (Галатам). Чтобы люди познали это опытным путем Бог попускает первым людям вступит на путь первородного греха и пройти весь этот путь до конца, изведать все, к чему он ведет и убедиться воочию в никчемности плоти и ее влечения. То есть, таким практическим способом дать возможность духу победить, восторжествовать над плотской немощью. Не имея ввиду это библейское утверждения, Мольер очень метко отражает его следующими словами: "Им старость помогла соблазны превозмочь, да крепнет нравственность когда дряхлеет плоть".

Не нам, человекам, дано уразуметь помыслы Божии, почему не сразу люди создаются совершенными. Так угодно Богу. А наш первородный грех и состоит в том, что мы пытаемся судить о делах Бога со своей низменной, плотской, "из праха земного" позиции. Продолжаем настаивать на превосходстве своей мудрости. Бог нам говорит об этом устами Исаии: "скажет ли произведение о художнике своем: "он не разумеет?"

Наша задача - внимательно вчитываться в слова Писания, стараться сравнить сказанное с тем, чего мы достигли в своей земной жизни, и сделать из этого практические выводы. Постараться, наконец, увидеть свое ошибочное направление и услышать слова Бога, как Он "взывает к нам, жестоковыйным, с утра до вечера", а мы остаемся глухи к Его призывам и слепы к очевидной правдивости всех Его предсказаний.

Из книги к книге мы можем видеть, как Бог наглядно раскрывает перед нами все стороны нашего непослушания, не делая различий и не отдавая предпочтения ни сану, ни общественному положению человека (всему тому, что составляет наше представление о человеческих ценностях). Вспомним о наказании простых людей, уничтожаемых Богом тысячами, и о людях, достигших высокого положения в обществе, таких как Давид, Соломон, Саул, и др. А как Бог поступает с Навуходоносором, когда тот в мыслях своих превысил свою значимость? Ни низверг ли его Бог, на определенный срок, до уровня скотского?!

В уста Иеремии Бог вкладывает такую мысль: "Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле, ибо только это благоугодно Мне".

Так вот что надобно Богу! Не наше мудрствование, а наша вера одному Ему, наша опора только на Его руку, как "детей малых", когда они всецело доверяют своим родителям. Наше разумение Его повелений.

Но как этого достичь? Мы знаем поговорку: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Пользуемся этим принципом и при воспитании своих собственных детей, и при обучении в школе разного уровня. Научите ли вы хирурга оперировать, только читая лекции по хирургии и не показывая, не допуская к самой операции? Или водить любой вид транспорта только изучая его теоретически?. При обучении теория увязывается с практикой, при этом пользуемся постепенным подходом от простого к более сложному. Вначале мы ребенку втолковываем, что 2+2=4, показываем это на игрушках, предметах и т.д. Потом переходим к абстракции, записывая, к примеру два яблока цифрой 2. А уж потом, постепенно, вводим в мир высшей математики.

Так и Бог в книгах Библии, показывает постепенно непослушание (грех плоти) и результат этого, от этапа к этапу, усложняя и как бы разветвляя всевозможные помыслы плоти. Вначале указывает в книгах теоретически, что за этим последует, затем - наглядно, в реальной жизни. Притом постепенно повышается степень того же самого деяния и следующего за ним результата.

Например, Каин убивает своего брата Авеля. Бог наказывает за это только Каина. И как повторение того же самого, но на несколько порядков выше - убиение еврейским народом Сына Божьего, и кровь Его уже ложится на голову всего народа. А что за этим следует, мы видим из Библии и из практической жизни. И что примечательно, все это было предсказано самим Богом, а потом последовал практический урок.

Я привела только один пример, на мой взгляд, наиболее яркий и доступный. Но таких примеров можно привести множество.

Также в книгах Библии Бог утверждает о немощности наших плотских стремлений. Кто из людей может прибавить росту себе хоть на локоть, спрашивает Он. Тем более мы не можем себя избавить от болезней, от смерти и даже от многих бытовых проблем, нависших над нами. А Бог нас создал по образу и подобию Своему для другой, не такой никчемной жизни. Поэтому для "повзросления", "поднятия" нас до уровня, уготованного людям, Бог нас научает словом и делом.

У Иова можем прочесть: "…все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых". То есть Бог недвусмысленно говорит о том, что мы должны пройти этап плотской жизни, вынеся из него положительный результат, и Бог уготовал нам жизнь вечную. Для этого в саду эдемском помещено второе дерево, дерево жизни, от которого человек еще не отведал.

А в этой земной жизни мы не можем своим разумом победить ее тяготы и невзгоды, к которым нас приводит наша собственная плоть. Не в нашей это власти, а только Его. Да и Сына своего Он помещает в плоть, чтобы мы могли увидеть, как плоть Его искушала. Но как Иисус, победив плоть, побеждает смерть. Так и мы подошли к тому рубежу, что должны так изменить себя, так поверить и понять требования Бога, как это сделал Иисус. Только после этого возможно исполнение для людей обетований Божьих. Бог говорит: "Ищите прежде Царства Божьего и правды Его…"

В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что изучение Слова Божьего должно быть тесно связано с тем всем жизненным опытом, что человечество накопило за время своего земного существования. С обязательным применением всех знаний, "подаренных" нам Богом не только через Библию, но и нашей мирской жизни. "Ибо это хорошо и угодно Спасителю, нашему Богу, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины". (Тимофею).



Hosted by uCoz