И Слово стало плотию... и мы видели Славу Его.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" Иоанн 3:16.

Что за смысл несет эта фраза? Бог столь могущественен, что представить нам человеческим разумом невозможно. То представление о вселенной, что доступно в популярной форме даже людям далеким от изучения мироустройства - является действительно настоящим чудом.

Откуда берется энергия поддерживающая существование вселенной? Почему она не иссякает? Как и кто управляет этими процессами? Какая сила держит заряд ядра и электронов в атоме, откуда эта заряженность возникла? А чтобы произошло если бы вдруг эта энергия исчезла?

Откуда у живого организма появилась запись генетического кода? Кто это написал изначально?

Вопросы можно нанизывать один на другой до бесконечности. Единственно, что не может никак приняться, что все это как-то само собой организовалось. Что из неживой материи вдруг образовалась живая, да еще и так все совпало, что для продолжения жизнедеятельности так дивно и тонко совпали все параметры окружающей среды, просто уникально и невообразимо тонко.

Поэтому напрашивается вывод для очень многих, что есть сила, которая все это создала, сила сверхразумная и сверхмощная. Сила какую до сих пор человечеству не удается воспроизвести и повторить. Тогда отчего же эту силу прямо не назвать - Бог, отчего же вселенная и мы в ней не творение Его? И при такой удивительной возможности может ли быть что то , что Он бы не смог? Полагаю, что такой вопрос просто неуместен.

Предлагаю тогда трезво оценить, что же произошло. Если Бог так Всемогущ то отчего же то, что Он именует венцом Своего творения оказалось столь "неудачным(?)", что сразу стало поступать совершенно вопреки всем Его предписаниям? И далее сколько нас не пытаются увещевать чтобы повиновались заповедям, поступали совестно, порядочно, руководствовались только добрыми не злыми чувствами и делали только то по отношению к другому , чего бы желали для себя, но ничего не выходит. Зло и беззаконие множатся, приобретает более изощренные формы, каждый взывает к справедливости только по отношению к себе, но не в отношении себя к другому..

Взглянем на человеческое сообщество, на его устройство и образ жизни и признаемся честно: выгодно ли в мире существовать таким вот альтруистом, таким чего от нас требует и Бог и просто человеческая мораль?

Если руководствоваться такими принципами в нашем мире, то далеко не выгодно, а порой даже и вредно делать добро бескорыстно, быть преданным и честным по отношению к другим. В лучшем случае такой человек получит презрительное прозвище блаженного, в худшем - останется ни с чем и на задворках человеческой жизни.

В мире царит и ценится чувство соперничества, амбиций, лжи, жадности, высокомерия, часто отсутствия чувства сострадания (не всегда конечно, но очень часто), жажды достижения своих целей любыми средствами не брезгуя ни убийством, ни предательством, ни другими абсолютно безнравственными способами, а в отношении тяги к наслаждениям, так порой и явного вреда собственному здоровью.

Моральные чувства декларировались и в светском обществе и среди верующих, но достигается ли успех?! Может ли кто-нибудь привести пример хотя бы одного человеческого сообщества, где бы была высокая моральность и чистота нравственных взаимоотношений?

Если существуют некие небольшие групки людей, то и они слишком малы, да и во всем ли так безупречны.

И что удивительно все больше становится таких, которые изначально знают как поступать другому, что делать как жить другому, но совсем не предъявляя этих требований к себе и, более того, многие заведомо уверенны не только в своей правоте, но и еще и в своей безупречности.

А еще более удивительно, что этим пронизаны не только светские сообщества, но и религиозные. Верующие в одного и того же Бога, называющими себя христианами, но в каждой из христианских конфессий правда только своя и истина тоже своя. А еще и чувство уверенности, что спасение уготовано только им и более никому, тем более неверующим. И если в среде атеистов воззрение что правда только на их стороне не совсем хорошая мораль, но именуется это как не умение слушать оппонента. То в религиозной среде такое возвеличивание принадлежащих только к их религиозной конфессии - есть гордыня, что именуется главным грехом, но в своей среде они этого даже и не видят.

Тогда что же это за такая "вершина творения", которая сразу поставила себя в противостояние по отношению к Творцу, стала подвергать подлинность Его утверждений, переустраивать и "исправлять" "недостатки" в творении Своего Творца?? И почему нужно было отдавать Сына Своего Единородного, что бы Он понес наши грехи и претерпел казнь.? Так по крайней мере утверждает официальное богословие и в этом едины все христианские течения.

Выходит, что человек - это то творение, что умышленно и злостно вредит себе, своим сородичам и окружающему миру? Нет, не всё, конечно, так прямолинейно и однозначно. Человек слишком неоднозначная единица мира: нередко в одном и том же субъекте уживаются как великодушные так и отвратительные черты, даже часто бывает, что человек сам ненавидит свои поступки, но поступать вынужден то ли под давлением обстоятельств, то ли порой импульсивно, не отдавая отчета в содеянном, затем раскаиваясь. Но слишком немного людей способных себя полностью подчинить требованиям моральных норм как светских, так и прописанных Библией.

Просто это - качество человека как особи.

Возможно ли изменение поведенческого образа человека с помощью проповеди и донесения до разума человека Божьих заповедей, светской морали, извлечения практических выводов с истории развития человеческого сообщества? До сей поры не видно результатов.

А даже чем выше уровень развития цивилизации и накопления жизненного опыта человечества, все больше зла накапливается по земле. А порой, можем видеть, что изначально кажущиеся, благие намерения со временем оборачиваются злом и вредом.

Тогда возможно предложенные способы добиться чтобы человек "отказался" сеять зло вокруг себя, отравлять жизнь не только окружающим, но и себе не совсем правильные?

Я предлагаю смотреть на Библию как на книгу с помощью которой Бог общается с нами, учит посредством этих общений и ведет по пути - земная жизнь..

И вот на земле в среде нами же благоустроенной видим только результат нашей жизнедеятельности и пытаемся подогнать объяснение под видимый результат.

Понимая, что Бог запредельно мощная и недостижимая и непостижимая для нас величина, но понимая, что Он не содержит в Себе тех отрицательных качеств, что есть у человека, видя и со страниц Библии, что Бог нас призывает делать добро, говорит о том, что Сам в Себе не содержит зла, что Он свят и нас призывает к этому, мы для себя сделали вывод, что все зло появилось от "непослушания" первого человека и таким образом грех пал на все человечество. И придумали очень " хорошее" объяснение, что Бог не вмешивается - дает нам свободу выбора, не замечая, что уже только этим одним утверждением мы себя невольно ставим наравне с Самим Богом.

Пытаемся внушить, что мы сами должны провести переустройство и искоренить грех. Объясняем, что если не получилось, значит неверно что -то делаем.

И далее видя, что человечество не поддается никаким увещеваниям и продолжает далее творить злое, придумали следующему акту Божественного замысла такое объяснение, что для того, чтобы дать нам возможность исправиться, Бог посылает Своего Сына Единородного, на Которого возлагаются наши грехи и затем Его приносят в жертву во искупление грехов человечества. И становится понятным почему нам проповедуют с амвона: покайтесь усовеститесь ведь слишком дорогой ценой за вас заплачено.

Однако как я писала выше, человеку просто несвойственно долго руководствоваться только моральными нормами, кроме того, даже не желая, иногда просто приходится идти на сделку с совестью, а многие просто не могут отказаться от своих амбиций и уверенности в своей правоте.

Кроме того, можно ли добиться свободы выбора, руководствуясь только ограничительными мерами и запретами, не вызовет ли это обратного эффекта - желания выбраться из под этих пут запретов?

Однако, хотелось бы обратить внимание, что термин звучит дословно так "свобода выбора". Чтобы свободно выбирать - нужно уметь понимать что и как выбирать, знать качество предоставляемых вещей, чтобы определиться с тем, что же предпочтительней, и куда может привести то или иное наше действие. Значит в таком важном процессе как жизнь, вероятно, чтобы разобраться, что хорошо, что плохо, нужно еще и иметь опыт, чтобы определиться с выбором. И опыт должен быть таким, чтобы видеть результат в целом до мельчайших подробностей, чтобы суметь правильно оценить выбираемое. Не так ли? Мы даже в повседневности не можем не имея навыков исполнить часто некие простые вещи, не говоря о сложных процессах.

Предлагаю запомнить это замечание и попробовать осмыслить, мог ли первый человек сразу понять что хорошо, а что плохо да и последующие люди сразу правильно оценить обстановку и принять единственно верное решение? Жизненного опыта у людей еще не было, да сама жизнь до них еще не существовала. Тогда откуда же опыт?

Теперь предлагаю рассмотреть этическую сторону вопроса. Согласно Библии Бог требует от нас высоких моральных качеств, как Библия говорит "Я свят и будьте вы святы". Это чтобы жить в согласии с Богом, чтобы простился нам "первородный грех". Бог требует от нас и в Ветхом и в Новом Завете ответственного продуманного исполнения своих обязанностей и в жизни и в отношении к Самому Богу.

Об этом же нам говорит и официальное богословие.

Но в отличие от Библии(!), согласно богословскому утверждению, грех происходит на духовном уровне - один из ангелов (в дальнейшем именуемый сатана) соблазняет первых людей и тут происходит неповиновение Божеским предписаниям на физическом уровне. Первые люди, соблазняются посулами сатаны (змея) и преступают запретную черту.

Далее: - грех уже совершен и следует "наказание" за него. Сколько не призываются люди не грешить, после обещаний и вроде бы искреннего покаяния грешат вновь и вновь и чем больше умножаются, тем разнообразятся людские грехи.

И вот далее нам по богословскому утверждению Бог посылает Своего Сына, чтобы Он взял все людские грехи и понес за них наказание, якобы тем самым упразднив грех.

Тут я предлагаю рассмотреть, что вытекает из вышесказанного:

1. Возможно ли при присущих внутренних качествах человека, как особи, добиться сострадания к понесшему безвинно наказание, за прегрешение свое, если за него уже наказан другой и по человеческим понятиям просто удачно удалось "вывернуться".

Груз ответственности переложен на другого. Немногим присуще мучиться угрызениями совести по этому поводу. Тем более, что дальше требуется от человека самоограничение, контроль и согласование своего дальнейшего пути согласно заповедей и предписаний человека праведного. Посему воспитательным моментом, взывание к состраданию и совести человека, служить не может.

А вот гордыня выращивается. Те кому удается обмануть и себя и других и принять, назвав себя верующими и исполняющими повеления церкви - уже возомнили, что они по отношению к остальным членам общества - люди избранные, уже прощенные и "более высокого сорта" чем остальные.

Те, кому не удается их маневр и они привыкли рассуждать и понимать "зачем и почему" - в свою очередь не могут удовлетвориться таким объяснением и увеличить в себе веру.

Кроме того сверка своего поведения со сводом предписаний - довольно не простой способ и требующий не только усилий, но и постоянного состояния самоконтроля. А человек в ситуации стресса долго, даже при необходимости, жить не может, происходит срыв и внутреннее отторжение от такого способа жизни и возврат к жизни "на автомате".. Я имею ввиду большинства людей, не исключение.

Становится очевидным, что такой способ воспитания "свободы выбора" трудно достижим.

2. Теперь второе и самое болезненное для всех христианских конфессий. Тут как не крути, а выходит, что Бог пользуется не совсем одинаковыми требованиями к Себе и нам. Это как раз тот "краеугольный камень" на который наложено табу в христианском богословии.

Произнеся, что Бог предоставил нам "свободу выбора" богословие объясняет Его невмешательство в дальнейшее, то есть дальнейшая жизнь "пускается" на самотек. А Богу отводится роль стороннего наблюдателя. Получается, что Бог единожды сказав Своему творению, что так не надо делать, творение "не послушалось" и Бог сразу же подверг творение наказанию, не попытавшись вразумить еще хотя бы раз.

Но никто из богословов не желает увидеть что из такого утверждения вытекает. Бог создал Свое творение, сказал, что все хорошо весьма. А то, что Его вершина творения сразу впала в 100% брак не считает Себя ответственным. Довольно странная характеристика для Бога, да и еще и не совсем поучительна, если оказывается стоит провозгласить, что изделие - совершенно, а что дальнейшая его поломка это по вине самого же изделия, то где же ответственность - делателя?

И как тогда требовать от изделия быть ответственным после подобного поведения? Если мы Самого Бога лишаем здравого смысла, как можно требовать здравого смысла от нас людей - всего лишь "глиняных изделий"

"Господи Ты Отец наш; мы - глина, а Ты образователь наш, и все мы - дело руки Твоей" Исайя 64:8.

Во первых зачем же Бог Сам подчеркивает нам, что мы Его изделие, а Он наш Создатель, если по словам официального богословия вина за наше поведение на земле лежит на нас самих и ответственность тоже. Бог назван Отцом, но даже земной отец не устраняется и не устает воспитывать свое дитя, и прошу заметить, что делает это поэтапно, согласно возрасту и накопленного опыта и знаний ребенком.

Что то тут явно не стыкуется в подобном богословском утверждении о нашей самостоятельной ответственности и том, что Бог сразу с первого проступка самоустранился. И объяснение "свобода выбора" ничего не объясняет.

Потому что даже в земной жизни не может воспитатель требовать ответственности и нравственности от воспитанников, если сам себе позволяет другие методы.

А дальше и еще хуже. Выходит созданный Богом мир оказался неудачным, не выдерживает испытания и тогда в бой включается "тяжелая артиллерия", как отчаянный и последний шаг спасти изделие, Посылается Сын Единородный, чтобы взять на Себя грехи мира и распять их на кресте. Прибавим, что во Второзаконии 21:23 есть слова: "проклят пред Богом всяк повешенный на древе"..., то тогда мало, что это выглядит беспомощно и безнравственно, но выходит, что Отец проклял Сына Своего, чтобы спасти глиняную игрушку.

Признаемся себе хотя бы на внутреннем уровне - такой подход нас не смущает?

Официальное богословие пытается нас убедить, что крестная смерть Иисуса - есть искупительная цена за грехи мира, несравненно более дорогая, чем золото и серебро. У меня сразу вопрос: а откупиться от кого мы должны, кому заплатил за нас Иисус? Если Отцу, то мало сказать, что это странно. Но вспомним слова из Евангелия от Иоанна, где говорится, что все через Него (Иисуса) начало быть, что начало быть. То тогда Сам от Себя откупился?

Посему полагаю, что слова Павла: "а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие, " 1 Кор 1:23. до сей поры являются актуальными.

Действительно же так. иудеи ожидали Мессию во славе, силе и всепобеждающим, а Иисус по обвинению толпы придан самой позорной смерти, да и еще так как тот, кто является по своим прегрешениям проклят пред Богом. Разве не соблазн? Ну как иудеям понять, что Иисус Мессия - Сын Божий?

Да и религия эллинов - язычников предполагала силу у своих богов, кроме того не оправдавших их надежд и требований они сами наказывали, уничтожали, что и произошло с Иисусом. Как же им принять Его как Бога, как Мессию? Это и правда для них безумие - что же это за Бог который позволил Себя так наказать, самой позорной и унизительной смертью?

И вот тут то опять таки есть ответ в словах того же Павла : 1 Кор 1

"18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.
19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; "

Не так ли где мудрость в том, что Бог позволил сделать такое со Своим Сыном, в чем чудо. Нам объясняют в том, что потом Иисус воскрес. Да, Он воскрес, ну а что же делать с тем, что я выше написала? Почему вытекают такие вопросы? И где четкое и понятное объяснение в чем должна состоять вера? Простое провозглашение, что Иисус Сын Бога и что Он понес наши грехи не несет на себе ни воспитательной нагрузки, как не выдерживает и моральной.

Потому, что Евангелие говорит, что и бесы веруют и трепещут. А в чем же должно быть отличие веры человека, от простого ее провозглашения, до глубокого, каковое предполагает в нас Бог.

Тогда предлагаю обратиться к истокам Библии и постараться увидеть в чем же состояла МИССИЯ Иисуса.

Томас Райт пишет: ...христианская надежда - отрицание проблемы смерти, но тогда отпадает и сама потребность в надежде... Он утверждает (что и вытекает из смысла Библии в целом), что по замыслу Бога мы должны навсегда расстаться со смертью. Если бы обещанное будущее сводилось только к тому, что бессмертные души покинут свои смертные тела, это означало бы не победу над смертью, но речь шла бы о той же смерти, только рассматриваемой с иной точки зрения.

Он пишет: смерть в Новом Завете никогда не была "чистой ночью", а это ВРАГ, которого преодолел Иисус, хотя окончательное поражение смерти еще впереди... О том, что познание окончательное нашего жизненного пути на земле впереди говорил и Иисус:

"Я отхожу и будете искать Меня и умрете во грехе вашем Куда Я иду туда вы не можете прийти.." Иоанн 8:21.

"Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить, когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от себя будет говорить... и будущее возвестит вам... Он прославит Меня, потому, что от Моего возьмет" Иоанн16:12-14.

"...и познаете истину и истина сделает вас свободными". Иоанн 8:32. Но это произойдет по словам Иисуса тоже постепенно, по свершению ОПРЕДЕЛЕННЫХ событий, определенного обучающего процесса и осмысления его.

Но даже когда состоялось христианство, то Павел и тогда еще пишет, что "Теперь же мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу, теперь я знаю отчасти, а тогда познаю..." 1Кор 13:12.

Выходит, что постижение истины должно происходить постепенно, по мере взросления и накопления знаний. А это уже можно обозначить как процесс обучения. Но Бог и не отрицал того, что мы научаемся Им: "Кто сделал и совершил это? Тот, кто от начала вызывает роды: Я - Господь первый, и в последних - Я тот же". Исайя 41:4.

"...Я Господь Бог твой; держу тебя за руку твою, говорю тебе - не бойся, Я помогаю тебе" Исайя 41:13.

"И помни весь путь по которому вел тебя Господь". Второзаконие 8:2.

"...и знай в сердце своем, что Господь учит тебя..." Второзаконие 5:7-9

"Я Господь Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий по тому пути, по которому должно тебе идти". Исайя 48:17.

Пожалуйста обратите внимание на слова "должно тебе идти". Не свидетельство ли это того, что путь изначально был предопределен с целью научения и то "непослушание" первых людей - тоже?

Подтверждением этого могут служить и следующие цитаты: "Я возвещаю от начала, что будет в конце и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю Мой совет состоится, и все что Мне угодно, Я сделаю... предначертал и сделаю". Исайя 46:10-11.

Бог не дает нам оснований полагать Его безответственным отстраненным наблюдателем над Своим творением.

"И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас, Я создал и буду носить , поддерживать и охранять вас". Исайя 46:4

"Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы она и забыла, то Я не забуду тебя. Вот Я начертал на дланях Моих, стены твои всегда предо Мною". Исайя 49:15-16.

Не правда ли - предельная ответственность и забота, не правда ли, что отними Он Свою энергию от нас - и ничего бы не стало? Так вправе ли полагать, что призваны "подправить" творение Творца "исправить Его недоделки"? Можем ли мы думать, что Творец самоустранился и со стороны наблюдает как мы распоряжаемся правом выбора?

Вот поэтому и есть такие слова, что мы оболгали Его в своих суждениях. Пророк и священник ошибаются. И кроме того как указание, что нам нечего исправлять, что все "хорошо весьма" и что "не может ученик быть выше своего учителя..."

Мы просто не могли сразу увидеть, что это мудро и необычайно действенно выстроенный процесс обучения нас, чтобы мы смогли полностью осознать на рефлекторном уровне, что действительно добро, что поистине важно и ценно и ведет только к благу, и что такое зло, которое может изначально восприниматься, как действительно мудрое и несущее благо, а на поверку оказывается ведущим к разрушению и уничтожению.

Так все предусмотреть и устроить действительно мог только Бог. Только Ему под силу сотворить нас из такой субстанции, которая полна страстей, противоречий и в самой себе и с окружающим миром, которая постоянно стремится по своему разумению все пере устроить, а на деле чаще все разрушает, но которая наделена органами чувств и через них возможностью оценивать происходящее.

И что очень важно, что субстанция с таким диапазоном возможностей, чтобы увидеть всю негативность процессов и не разрушить всего мироустройства. А только потом произойдет действительно осознанный свободный выбор, но уже на уровне рефлексов, когда не нужно будет взвешивать и оценивать каждый поступок. Все станет подсознательно понятно Вот тогда и возможен возврат к Богу в ту реальность для которой мы и созданы и где не может быть смерти, потому, что это категория настоящего нашего земного существования.

Мне хочется еще воспользоваться выводами Т. Райта с его труда "Главная тайна Библии": "Многие факты свидетельствуют о том, что здравые представления иудеев и христиан о воскресении, которое входит в замысел Бога о новом творении, заставляют больше, а не меньше ценить нынешний мир и наши нынешние тела. И в классическом иудаизме и в классическом христианстве эта вера говорит о преемственности между нынешним миром (и его состоянием) и миром будущим, так и об их радикальных отличиях; отсюда следует вывод: то, что мы делаем здесь и сейчас, бесконечно важно".

О важности прохождения нашего земного научения говорит и Павел, где в 1 послании Коринфянам глава 12 он говорит, что мы являемся все членами тела Христова. О том, что у всех членов тела различные функции И те что кажутся менее благородными нуждаются в большем попечении. Кроме того призывает к заботе членов друг о друге, ибо не может тело состоять только из одного какого-то члена, каким бы важным он нам не казался.

Вот отсюда становится совершенно понятно, что имел Иисус ввиду, когда призывал возлюби врага своего... Это не принцип моральности поведения, всегда нуждающийся в контроле воспитанности и сдерживающих мотивах. А это правило земной жизни, когда роль каждого важна для постижения общего для всех знания.

Итак, Библия -учебник жизни, земля - полигон для практических занятий, предлагаю вчитаться в первые строки Библии и проследовать постепенно по всему тексту. Изначально Бог создает дерево познания добра и зла. Значит необходимость его была заранее предусмотрена. И созданы все условия чтобы человек вступил на тот путь, которым ему следует пройти, чтобы обрести навыки, позволяющие точно знать и не только знать а иметь еще и тягу и стремление к тому, что есть добро. А еще и четко представлять к чему ведет иной путь.

Но дойдя до определенной грани познания, приходит кульминационный момент обучения, когда Бог (Сын Его) принимает на Себя нашу структуру, чтобы обрести те качества, которыми наделен человек, но будучи Богом, Ему удается устоять перед требованиями плоти (искушении). Потому Иисус и говорит ученикам, что человеку это невозможно, только Богу.

Но зато Бог показывает своим практическим примером, как гениальный наставник, что даже с Его возможностями ( вспомним чудеса творимые Иисусом) является более важным и необходимым в этой земной жизни и что эта земная жизнь всего лишь школа, где мы обучившись, сможем вернуться к своему Творцу.

Отчего же не устроил Бог так, чтобы человек сразу соблюдал все законы Его. Так Богу именно и нужны способные свободно выбирать, уже на уровне "рефлексов", представляющих, что есть зло. В любом ином варианте мы бы просто были запрограммированные роботы, а Бог подчеркивает, что Ему нужны дети, соработники, а не инструменты.

И вот то, что произошло на голгофе следует рассматривать не как акт изощренного садизма, не выкуп кому-то или за что-то, а как практический показ, что за субстанция ведет ко греху, для которой Бог в Своей среде не предназначил места. Он и показал, что от нее добровольно отказывается, как от исполнившей функцию, и подлежащей уничтожению (смерти) для рождения бессмертного, но умудренного опытом и знаниями.

Ну так и множество притчей Иисуса о том, что прежде чем родится новое старое должно погибнуть. А еще притчи о том, что все имеет свои конечные сроки созревания. Полагаю, что это о том, что и наше нахождение на этапе обучения не бесконечно, а имеет свой срок.

Евангелие говорит нам, что оно будет проповедано во всех концах земли. А Бог нам четко обещает в Слове своем: "И воззовете ко мне и пойдете и помолитесь Мне, Я услышу вас и взыщите Меня и найдете, если взыщите Меня всем сердцем вашим и Я буду найден вами и возвращу вас в то место откуда переселил вас". Иеремия 29:12-14.

Смотрите в этой цитате подчеркивается, что взыщете всем сердцем. Всем сердцем возможно только тогда, когда, как мы говорим, дойдем до последней черты, то есть изведаем все кажущиеся нам способы справедливого устройства мира. И когда увидим и убедимся сами, что все средства нашего разума исчерпаны тогда мы сможем искренне воззвать к Богу. Кроме того далее идет обещание Я возвращу вас. То есть в то место которое изначально для нас и было устроено и о котором Господь в шестидневе сказал, все хорошо весьма. Ведь там же еще и уточняется, что возвращу в то место из которого переселил.

Я очень прошу не предаваться искушению и не воспринимать Библию как ученик истории. Во первых Богу незачем нам писать такой учебник. А дал Он нам учебник жизни, что есть самое важное для нас. И осознание, что мы не брошены Своим Создателем, даже до времени (как в церкви принято говорить), а что постоянно находимся под Его неустанной опекой и заботой.

И еще Бог очень неспроста нам сказал, что мир творился Словом, подчеркнув, что слово и мысли наши по возврату к нему также сработают, как и Его. Значит основное - это осознанное принятие желания воли Бога, даже вернее сознательное, когда поймем, что ничего другого быть не может. Тогда и "учеба" окончена, тогда и "выпускной бал".

Можно только представить какие возможности открылись бы у человечества, если бы мы задумались над тем кто мы зачем здесь и прекратили настаивать на переустройстве мира и , притом, по разумению каждого на свой собственный манер.

Исчезли бы причины, вынуждающие воевать друг с другом, исчезли бы не только конфликты мировых уровней, но даже и на бытовом, потому, что зачастую они совершенно ни о чем, никакой существенной причины не имеют.

А межрелигиозная рознь вдруг бы прекратилась! Сколько ненужной злобы и войн удалось бы избежать. Но если даже в христианстве нет единства мнения и понимания, то, как же достичь понимания с другими религиями, даже если это религии монотеистические? И что удивительно, недоразумения вертятся вокруг второстепенных, совершенно неважных разночтений и пониманий. А ведь умные люди, возглавляющие религиозный мир не дают себе труда задуматься и увидеть это. Так и продолжается спор о бессмысленных пустяках.

Но опять таки это видно из Библии, что понимание придет, но "каждому овощу свой час и свое место под солнцем" сказано в Экклесиаста. И "недоучки" не могут получить "аттестат зрелости".

И получим мы его все разом и в свое время. А пока обязаны прилежно "учиться". Чтобы свершилось то, о чём писал Павел, мы ещё не заем, что откроется в нас.

Кто желает высказать своё мнение пишите по ниже указанному адресу

Март 2015 год, город Москва, Россия.

Валентина Ордина.

e-mail: ordina@yandex.ru



Hosted by uCoz