Кроме того
, преподносится урок, что Божия мудрость созидает, а людские достижения нередко несут в себе потенциально саморазрушение. Об этом слова в “Откровении" Иоанна Богослова о Вавилонской блуднице, растерзанной своими любовниками. И ещё отражается крайне важный аспект, что при недостаточном осмыслении человеком немощности своего разума, недостатке веры Богу, человек снова и снова возвращается “на круги своя". Имеется в виду что, когда люди попадают в ситуации явно безвыходные или в случаях духовного возвышения “вопиют" к Богу, просят Его покровительства, и Он приносит им улучшение на земном пути, то не долго они осознают от Кого зависит их благополучие. Забывают, “отодвигают" Творца опять на “задний план", превозносясь в своем самомнении, устремляясь своей гордыней над Богом ввысь, приписывают себе все заслуги и переходят границы дозволенного. Яркие примеры - жизнь царя Соломона, Навуходоносора.И даже до сегодняшнего дня человечество не избавилось от этого порока. И с этого я начинала свою статью, но хочу указать ещё один, на мой взгляд, кощунственный пример.
С самого начала творения мира Бог присутствует среди людей, они общаются с Ним, находятся вместе. Но, по совершении первородного греха, эта связь автоматически прерывается. Более того, в людях даже укоренилась мысль, прошедшая через все книги Библии, что
, увидев лицо Бога, нельзя остаться в живых. И являлся Он только некоторым из них. Остальные же не должны были даже приближаться к месту присутствия Бога. Свидетельство: предупреждение евреев не заходить за определенную черту к горе Синай во время беседы Бога с Моисеем. Левиты были допущены к службе в скинии собрания, но не имели права входить в святая святых и даже прикасаться к утвари, принадлежащей святая святых. Моисей перед самой своей смертью обращает внимание людей, что Бога никто не видел, подчеркивает это несколько раз. Филистимляне захватили в плен ковчег завета Господня, который являлся только местом назидания имени Бога, и были поражены опухолями. А что произошло с жителями Вефсамиса? “И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа 50070 человек". Далее, при перенесении ковчега Господня из дома Аминадава: “И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него; ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу; и поразил его Бог там же за дерзновение". И даже в Новом Завете Павел утверждает, что если они и знали Иисуса по плоти, то теперь уж не знают. Значит никакого панибратства Бог по отношению к Себе не допускает. Ветхий Завет и ещё более Новый Завет утверждает, что словесное, мысленное есть равноценное сделанному. Почему же заповеди и гласят: “не злословь, не суди, не пожелай"? Значит одинаково прикосновение мысленное, словесное или с помощью рук. Тогда как же можно расценивать утверждение Церкви, как достижение в богословском учении, что постигнута сущность Бога, что теперь мы знаем, что Бог триедин?Кто приглашал исследовать эту тему? Где это приглашение содержится в Библии? Не есть ли это прямым доказательством возвышения человеческой гордыни? упорства в превосходстве людского разума, который себя-то не постиг, а сущность Бога постиг? Недопустимо это. Ибо Бог ясно говорит, что Его немудроё - премудрее нашего мудрого. Что в том состоянии
, в котором мы есть, не можем мы подняться на такую запредельную высоту, на которую ложно себя возвели.Учебники Библии
, в содружестве с практикой жизни, доказывают, что настоящая наша жизнь есть бессмысленная пустота, а наполненная смыслом возможна только при сознательном и искренне желаемом возврате к Творцу в слиянии с Его волей. Указан и способ вхождения в неё, это - любовь и вера. Вера безграничная, открытая - “малых детей".И чтобы мы могли наглядно убедиться что нет иного пути, Бог даже проводит нас через ступень познания, подав нам расширенный свод законов. При точном исполнении, которого мы могли бы приблизиться к святости. Это перечень тех предписаний, ритуалов и обрядов, что Моисей зачитал перед концом своей земной жизни. Но он для человека с его ограниченными органами чувств и разумом просто не исполним. Да и внешнее соблюдение ритуалов, без внутреннего согласия, любви и веры к Богу остается никчемным, образно говоря “пустым звуком". Сын Божий дополняет и углубляет это утверждение. Он конкретно повторяет, что “дверь" к Богу одна
, через веру, практически воплощая это в жизнь.Умерщвление плоти Иисусовой символизирует умерщвление плотского мира (праха), носителя зла, Его же Воскресение - возрождение нас и вместе с нами всего мира, как зависящего от нас, ибо
"земля проклята за грех человека; вся плоть стенает за грехи людей". Возрождение к новому, к тем запредельным высотам, что с самого начала запланировал Бог. Об этом Павел говорит так: “Если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера наша." А вот какие слова Владимира Соловьёва приводит А. Мень: “Истина Христова Воскресения есть истина всецелая, полная - не только истина веры, но также истина разума. Если бы Христос не воскрес, если бы Каяфа оказался правым, а Ирод и Пилат - мудрыми, мир оказался бы бессмыслицею, царством зла, обмана и смерти. Дело шло не о прекращении чьей-то жизни, а о том, прекратится ли истинная жизнь, жизнь совершенного праведника. Если такая жизнь не могла одолеть врага, то какая же оставалась надежда в будущем?"Но одновременно Иисус призвал нас к осознанию, что ценности и идеалы мира земного часто не совпадают с Истиной, а иногда прямо противоположны Ей. В глазах людей ценится общественное положение, благосостояние, сан. Но Иисус своей жизнью сельского плотника, притчами и учением опровергает эти величины. Люди расценили Его позорно
-мученическую кончину, как слабость и поражение, а на деле это - непревзойденная Победа Жизни над Смертью. Что может быть выше?! Люди так много уделяют заботы и внимания плотскому, а Иисус доказал, что плоть - ничто по сравнению с духовным. Хотя утверждение последней категории имеет место в Библии и до Христа в описании жизненного пути других личностей.Легка ли была жизнь праведника Авраама, Давида, жизнь и кончина Иоанна Крестителя? Эту ступень знаний о несущественности плотского, Бог преподносит и евреям во время их странствования по пустыне. Да разве все моменты возможно перечислит? Важен только вывод, что плотское - есть ничто в сравнении с духовным. Потому то и звучат в Евангелии слова, что нам нужно возненавидеть этот мир, мир, который мы избрали вначале своего пути, бесплодный, не имеющий перспективы. Иисус Христос есть тем Путеводителем и Компасом, который способен вывести нас из этого мира. Слово Божие предполагает обязательное наше сотрудничество с Богом. Поэтому, соединившись в едином желании в достижении цели с Иисусом, подчинив свои желания Его предписаниям, мы невообразимо умножаем силу наших стремлений, ибо тогда срабатывает эффект синергизма. Знания об эффекте синергизма повторены в Евангелии. Хотя впервые с пунктуальностью и подробностями он был описан ещё в Ветхом Завете, при освещении событий, происшедших более чем за 1200 лет до рождества Христова. И, на мой взгляд, на необычайно важном и интересном этапе истории человечества: при выходе евреев из рабства, на последнем рубеже их вхождения в Землю Обетованную. Когда с помощью эффекта синергизма им удается одержать победу над наиболее укрепленным и неприступным препятствием, олицетворяющим обитель греха. Меня удивляет факт, почему до сих пор Церковь и богословы не придают должного внимания этому эпизоду.
В заключение мне бы хотелось сказать что, чтобы человеку покаяться в грехах и ошибках, ему необходимо четко представлять в чем они состоят. На настоящем этапе развития людского разума недостаточно лишь увещевать: будьте добрее, милостивей, не стремитесь к обогащению, к мирским наслаждениям, не достаточно призывать к аскете
. Пустая затея пытаться таким способом доказать, что мир станет от этого добрей, умножится духовность, ликвидируется зло. Люди приобрели достаточный опыт и понимание, и в состоянии различить, что зло не только множится количественно, но ещё и разнообразится. Что все наши гуманитарные и миротворческие действия не несут желаемых результатов.Полагаю, что людям нужно правдиво и конкретно сказать, что никакие “косметические ремонты" этому миру не помогут. Что движемся мы не в ту сторону, а как раз идем тем путем, задача которого и состоит убедить нас в его ложности и бесплодности. Дать увидеть человечеству, что все изначально и до сего дня идет в точности с написанным в Слове Божием. И что Творец не безвольная, колеблющаяся, беспомощная личность пред Своим творением, а все свершаемоё определено и предназначено Им. Итак, сказанное Им сбылось и сбывается. Тогда нужно вглядеться в то к чему Он нас призывает и какие возможны выводы из Слова Божьего, в чем видится наше активное сотрудничество с Ним. Глядя на вещи с такой позиции, становится очевидным нелепость наших молитв и просьб об улучшении того, что мы сами, вопреки Его предостережению, устроили и от чего теперь же и страдаем. Да ещё и продолжаем не слышать Его и не внимать Его учению.
Может возникнуть вопрос: не призываю ли я разрушить все созданное, приостановить все земные дела, “вернуться в пещеры"... Да нет же. Было бы глупо не понимать, что место каждого на земле определено Богом. И, как видно из Слова Божьего, Бог требует от нас добросовестнейшего исполнения своего долга, подчеркивая
, что все наши дела расцениваются Им, как исполняемые именно для Него.Трудясь на любом жизненном участке, человек должен осознавать предназначение земной жизни
, и из глубины души привносить в дело свет исходящий от заповедей господних. Подняться до высоты, которая звучит в фразе Давида, убегающего от восставшего против него сына и по пути будучи злословленным родственником Саула. Давид определяет это так, кто может запретить ему, если это повеление Бога.Понимая ясно и определённо наше место, наш путь и цель
, многие в состоянии произвести переоценку ценностей и направить свои стремления в нужном русле. Но уж тогда вера будет не слепой надеждой, а осознанной умом и сердцем. Несомненно, такой взгляд на жизнь не под силу одновременно всем людям земли. Но есть много, созревших к пониманию этого. А Иисус сказал: “малая закваска квасит все тесто." Вера небольшого количества людей способна распространиться и на других, а увеличившись количественно, укрепляется качественно, тем более, что на этом пути Помощником будет Сам Бог.Пример, что малоё в содружестве с Богом, рождает большое есть христианство. Будучи практически убито в “зародыше" оно способно было не только ожить, но и охватить весь мир. Согласно статистике Хьюстона Смита каждый третий в современном мире - христианин. Так и было предсказано в Евангелиях, что будет Оно проповедано во всех концах земли. Кроме того Иисус совершал исцеления страждущих не всегда только по их собственной вере, а часто по вере родственников, а иногда и вовсе не родственников. Так, что вера одних распространялась и на других. А, оживление и вообще происходило не по их собственной вере.
Напоследок хочу обратиться к Господу нашему Иисусу Христу словами А. Меня: “Сквозь рев и грохот технической эры, столь могущественной и одновременно столь нищей и бессильной, научи внимать тишине вечности и дай услышать в ней Твой голос, Твои вселяющие мужество слова: “Я с вами во все дни до скончания века
".